Без учителя. А если серьёзно, то БЕЗ ЛИТЕРАТУРЫ, ведь многие музыкальные композиции основаны на литературных произведениях, а бывает даже передают чувства героя. Я предлагаю перевести наглядный пример этому.
Наглядные примеры:
Марш Черномора из оперы Руслан и Людмила.
(Михаил Иванович Глинка) . Как мы видим, музыка полностью основана на романе А. С. Пушкина Руслан и Людмила.
Я не включил сюда ноты, ибо музыка — сами ноты!!!
Стройовий (парадний, церемоніальний) виконується на парадах та в інших випадках урочистого проходження військ (стройовий огляд частини).
Похідний (або швидкий) — виконується на стройових та святкових маршах.
Фанфарний — мелодія з урочистими сигнальними темами, які виконують фанфари, прикрашені прапорами з емблемами, золотими шнурами та кистями, надає військовому церемоніалу особливу святковість. Різновидом фанфар також є туш.
Зустрічний — під час зустрічі та супроводі прапора, прямих начальників, тощо.
Траурний (або поховальний) — виконується на похованнях та при покладанні вінків.
Класифікується марш у залежності від швидкості руху та події до котрої його приурочено:
Похідні марші за темпом мають відповідати похідному пересуванню особового складу 110—120 кроків на хвилину.
Церемоніальний марш, в 4/4 повільніше за швидкий марш, який пишеться в 2/4 або в 4/4 alla breve.
Поховальний марш має однакові рухи з церемоніальним або ще повільніші, пишеться в мінорі, а тріо в мажорі.
Анатолий Васильевич Бердышев
Анатолий Васильевич Бердышев - советский и российский артист балета, балетмейстер и педагог, народный артист РСФСР.
Родился в деревне Дмитриевка Благовещенского района Алтайского края. В 1966 году закончил Новосибирское хореографическое училище педагог - Сергей Гаврилович Иванов. В 1966 - 1990 годах был солистом Новосибирского театра оперы и балета, где часто танцевал в дуэте с женой Любовью Гершуновой. С 1972 года часто выступал в Большом театре и Кремлёвском дворце съездов в Москве, в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова сейчас Мариинский театр. Танцевал с известными балеринами Татьяной Зиминой, Любовью Кунаковой, Бернарой Кариевой, Ириной Колпаковой. В течение многих лет исполнял главные роли в спектаклях Большого театра "Анна Каренина" и "Кармен-сюита", где был партнёром Майи Вместе с ней снялся в фильме-балете "Фантазия" по мотивам повести Ивана Тургенева "Вешние воды". С 1983 года преподавал в родном Новосибирском хореографическом училище. С 1988 года работал хореографом. В 1989 - 1994 годах был организатором, художественным руководителем и солистом Камерного театра современного и классического балета "Балет - Новосибирск". В 1994 - 1999 годах преподавал в балетной труппе Новосибирского театра музыкальной комедии. В 2000 - 2006 годах работал педагогом в школе искусств при общеобразовательной школе № 23 Новосибирска. Умер 28 апреля 2015 года в Новосибирске.
Без нот
Объяснение:
Мне кажется ноты решают все в музыке. Без них бы известные композиторы как например Бетховен. Не делали музыку. Да и в реальной жизни. Это имеется. Ноты нужны везде. Ведь настоящий артист должен читать музыку и играть еë.