Духовим оркестром називають оркестр, що складається виключно з духових і ударних інструментів. Основу духового оркестру складають Мідні духові інструменти, провідну роль в духовому оркестрі серед мідних духових інструментів мають шірокомензурние мідні духові інструменти групи флюгельгорні - сопрано-Флюгельгорн, корнети, альтгорна, теноргорни, баритон-Еуфоніум, басова і контрабасовая туби, (прим. В симфонічному оркестрі використовується тільки одна контрабасовая туба). На їх основу накладаються партії узкомензурних мідних духових інструментів труби, валторни, тромбони. Також в духових оркестрах використовуються дерев'яні духові інструменти: сопілки, кларнети, саксофони, у великих складах - гобої і фаготи.
Духовим оркестром називають оркестр, що складається виключно з духових і ударних інструментів. Основу духового оркестру складають Мідні духові інструменти, провідну роль в духовому оркестрі серед мідних духових інструментів мають шірокомензурние мідні духові інструменти групи флюгельгорні - сопрано-Флюгельгорн, корнети, альтгорна, теноргорни, баритон-Еуфоніум, басова і контрабасовая туби, (прим. В симфонічному оркестрі використовується тільки одна контрабасовая туба). На їх основу накладаються партії узкомензурних мідних духових інструментів труби, валторни, тромбони. Також в духових оркестрах використовуються дерев'яні духові інструменти: сопілки, кларнети, саксофони, у великих складах - гобої і фаготи.
Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр, называя его популярность в народе «хитом» , а его самого — «чудом года» . В связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена» .
«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил Тим Райс в интервью Time. Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» .
Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым».
Объяснение: