Объяснени
Слушая некоторые произведения таких композиторов, как Иоганн Себастьян Бах, Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Модест Мусоргский, невольно ловишь себя на мысли, что происхождение рок-музыки уходит корнями именно в классическую музыку. Иначе чем объяснить схожесть жесткого ритма «Токкаты» и «Фуги» Баха, «Полета Валькирии» Вагнера, «Ночи на Лысой горе» Мусоргского, и классических рок-композиций таких команд как «Deep Purple», «Queen», «Blackmore’s Night», «Led Zeppelin», Frank Zappa and «Mothers of Inventions»?
Шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин исполнял классические произведения и включал их в свои альбомы с самого начала карьеры рок-музыканта. Да и концерты шведа не обходятся без исполнения классических произведений. Причем, сам Ингви неоднократно признавался в интервью, что чем сложнее произведение, тем интереснее ему с ним работать. Поэтому в репертуаре Мальмстина много произведений Николло Паганини, Иоганна Себастьяна Баха, требующих виртуозного владения инструментом. Токката и фуга ре-минор Баха – во многом передают трепетное отношение Мальмстина к классике. Произведения исполняются технически филигранно, а в каждой ноте виден почерк музыканта. Гитару Мальмстина сложно спутать с работой других музыкантов. При этом, шведский виртуоз в совершенстве владеет не только электро-, но и акустической гитарой, подтверждением чему являются его выступления с симфоническим оркестром, и исполнение Прелюдии и фуги. Чувственно звучит в его исполнении и Адажио Альбиони, и 40-я симфония Вольфганга Амадея Моцарта.
В 2003 году Ингви Мальмстин участвовал в проекте G3 с двумя другими гитаристами-виртуозами – Стивом Ваем и Джо Сатриани. Стив Ваи – личность легендарная. Именно он сыграл роль дьявольского гитариста в фильме «Перекресток», сражавшегося на гитарной дуэли с юношей Юджином в финале фильма. При этом, актер, игравший Юджина, всего лишь резво шевелил пальцами и переставлял руку вдоль грифа электрогитары, а обе гитарные партии дуэли записал Стив.
Среди зарубежных рок-гитаристов также следует вспомнить российского мастера Виктора Зинчука. Виктор давно известен своими рок-аранжировками на темы классических произведений Паганини, Бетховена, Баха, Вивальди. В 2011 году свой сольный концерт он полностью посвятил шедеврам мировой классики, исполняя «К Элизе» Бетховена, попурри на темы Моцарта и того же Бетховена. Виртуозно исполняет Зинчук и произведения Николо Паганини, широко известна его версия 24-го каприса. Не обошел вниманием российский музыкант и творчество Сергея Рахманинова, исполнив его вокализ.
Известно, что один из лучших рок-гитаристов всех времен Ричи Блэкмор в детстве занимался классической гитарой и скрипкой. Поэтому произведения Баха зазвучали из под пальцев Ричи гораздо раньше, чем его выдающиеся рок-композиции. Да и во времена своей рок-карьеры в «Deep Purple», Ричи вместе со своим соратником Джоном Лордом мог на концерте лихо исполнить «Оду к радости» Бетховена.
Джимми Пейдж («Led Zeppelin») также мог удивить своих слушателей, сыграв на концерте прелюдию № 4 ми-минор Фредерика Шопена.
Что же касается уже не раз упомянутого Джона Лорда, то он никогда не забывал о классической музыке. Джон Лорд был пианистом-виртуозом, умело вплетавшим в канву рок-композиции классические мотивы, как например, в своем сольном альбоме 1982 года «Before I Forget», где звучит композиция «Bach On To This» с использованием музыки Иоганна Себастьяна Баха.
Классическая музыка в современной рок-обработке может исполняться не только на классических рок-инструментах: электрогитарах, электроорганах, но и на таких, казалось бы, не роковых инструментах, как скрипки и виолончели. В этой связи обращает на себя внимание российский коллектив «Silenzium», созданный в 2004 году выпускниками Новосибирской консерватории, в составе которого две скрипки, виолончель и барабаны. В их исполнении классические произведения Баха, Вивальди соединяют классическое звучание струнных смычковых и агрессивные роковые ритмы.
Как видим, среди композиторов, чаще других привлекает внимание рок н ролл-музыкантов, творчество Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Антонио Вивальди, Николо Паганини.
История, рассказанная в мюзикле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго.
Цыганка Эсмеральда находится под опекой цыганского герцога Клопена со смерти своей матери. После того, как табор цыган пытается проникнуть в Париж и получить убежище в Соборе Парижской Богоматери, их прогоняют королевские солдаты. Капитан стрелков, Фёб де Шатопер, заинтересовывается Эсмеральдой. Но он уже обручен с четырнадцатилетней Флёр-де-Лис.
На празднике шутов горбатый, кривой и хромой звонарь Собора Квазимодо приходит, чтобы посмотреть на Эсмеральду, в которую он влюблён. За его уродство его избирают Королем шутов. К нему подбегает его опекун и наставник, архидьякон Собора Парижской Богоматери Фролло. Он срывает с него корону и наказывает ему даже не смотреть в сторону Эсмеральды и обвиняет её в колдовстве. Он делится с Квазимодо планом похищения Эсмеральды, в которую он тайно влюблен. Он хочет запереть её в башню Собора.
Объяснение:
Картина первая
Петербург. В Летнем саду много гуляющих, дети играют под присмотром нянюшек и гувернанток. Сурин и Чекалинский беседуют о своем приятеле Германе: все ночи напролет, мрачный и молчаливый, он проводит в игорном доме, но не прикасается к картам. Странным поведением Германа удивлен и граф Томский. Ему Герман открывает тайну: он страстно влюблен в прекрасную незнакомку, но она богата, знатна и принадлежать ему не может. К друзьям присоединяется князь Елецкий. Он сообщает о своей предстоящей женитьбе. В сопровождении старой графини приближается Лиза, в которой Герман узнает свою избранницу; в отчаянии он убеждается, что Лиза – невеста Елецкого.
При виде мрачной фигуры Германа, его пылающего страстью взора, зловещие предчувствия охватывают графиню и Лизу. Тягостное оцепенение рассеивает Томский. Он рассказывает светский анекдот о графине. В дни молодости она однажды проиграла в Париже все свое состояние. Ценой любовного свидания молодая красавица узнала тайну трех карт и, поставив на них, вернула проигрыш. Сурин и Чекалинский решают подшутить над Германом – они предлагают ему узнать у старухи тайну трех карт. Но мысли Германа поглощены Лизой. Начинается гроза. В бурном порыве страсти Герман клянется добиться любви Лизы или погибнуть.
Картина вторая
Комната Лизы. Вечереет. Свою опечаленную подругу девушки развлекают русской пляской. Оставшись одна, Лиза поверяет ночи, что любит Германа. Неожиданно Герман появляется на балконе. Он пылко признается Лизе в любви. Стук в дверь прерывает свидание. Входит старая графиня. Скрывшись на балконе, Герман вспоминает о тайне трех карт. После ухода графини жажда жизни и любви с новой силой пробуждается в нем. Лиза охвачена ответным чувством.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья
Бал в доме богатого столичного сановника. На торжество прибывает царственная особа. Все с воодушевлением встречают императрицу. Князь Елецкий, встревоженный холодностью невесты, уверяет ее в своей любви и преданности.
Среди гостей Герман. Замаскированные Чекалинский и Сурин продолжают подшучивать над приятелем; их таинственное нашептывание о магических картах угнетающе действует на его расстроенное воображение. Начинается представление – пастораль «Искренность пастушки». По окончании представления Герман сталкивается со старой графиней. Снова мысль о богатстве, которое сулят три карты, овладевает Германом. Получив от Лизы ключи от потайной двери, он решает выведать у старухи тайну.
Картина четвертая
Ночь. Пустая спальня графини. Входит Герман, он с волнением всматривается в портрет графини в молодости, но, услышав приближающиеся шаги, прячется. В сопровождении приживалок возвращается графиня. Недовольная балом, она предается воспоминаниям о и засыпает. Неожиданно перед ней появляется Герман. Он умоляет открыть тайну трех карт. Графиня в ужасе молчит. Взбешенный Герман грозит пистолетом; испуганная старуха падает замертво. Герман в отчаянии. Близкий к безумию, он не слышит упреков прибежавшей на шум Лизы. Лишь одна мысль владеет им: графиня мертва, а тайны он не узнал.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина пятая
Комната Германа в казармах. Поздний вечер. Герман перечитывает письмо Лизы: она просит прийти его в полночь на свидание. Герман снова переживает случившееся, в его воображении встают картины смерти и похорон старухи. В вое ветра ему слышится заупокойное пение. Германа охватывает ужас. Он хочет бежать, но ему мерещится призрак графини. Она называет ему заветные карты: «Тройка, семерка и туз». Герман повторяет их как в бреду.
Картина шестая
Зимняя канавка. Здесь Лиза должна встретиться с Германом. Она хочет верить, что любимый не виновен в смерти графини. Башенные часы бьют полночь. Лиза теряет последнюю надежду. Герман приходит с большим опозданием: ни Лиза, ни ее любовь для него уже не существуют. В его обезумевшем мозгу лишь одна картина: игорный дом, где он обретет богатство. В порыве безумия он отталкивает от себя Лизу и с криком: «В игорный дом!», – убегает. Лиза в отчаянии бросается в реку.
Картина седьмая
Зал игорного дома. Герман одну за другой ставит две карты, названные графиней, и выигрывает. Все ошеломлены. Упоенный победой Герман ставит на карту весь выигрыш. Вызов Германа принимает князь Елецкий. Герман объявляет туза, но… вместо туза в руках его оказывается дама пик. В исступлении смотрит он на карту, в ней ему чудится дьявольская усмешка старой графини. В припадке безумия он кончает с собой. В последнюю минуту в сознании Германа возникает светлый образ Лизы. С ее именем на устах он умирает.
Лишный розгавор:Ты играеш фри фаер тогда Дам алок я жабка ютубер