М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
iluasdjoo
iluasdjoo
03.08.2020 16:31 •  Музыка

Посмотрите «Кармен - сюиту» Р. Щедрина и поделитесь своими впечатлениями от музыки балета​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
pashacherepano
pashacherepano
03.08.2020

Іспанський народ переніс багато бід і страждань перед тим, як осісти на одному місці і почати виробляти свої культурні цінності, які він міг би передати майбутнім поколінням. Найбільш відомі іспанські танці - пасодобль і фламенко, що відрізняються один від іншого досить сильно.

Фламенко старше пасодобля як цілий напрямок у мистецтві, що включає в себе не лише танець. Але й музичні композиції, супроводжувані піснями. Фламенко - ніжний танець, танцівниця ніби то парить над землею, граючи подолом своєї спідниці.

Пасодобль - жорсткий танець, що імітує дії, що відбуваються на арені під час кориди. Як правило це парний танець, у якому партнер зображує тореро, а партнерка - червоне полотно в його руках, або другого тореро, або - набагато рідше - бика після фінального удару матадора. Танець різкий, швидкий, експресивний. Виповнюється під ту ж музику, під яку матадор виходить на арену, звідки повернеться або переможцем, або переможеним.

Варто відзначити, що танці у іспанців такі ж, як і самі іспанці - дуже пристрасні і гарячі. Іноді складається враження, що партнер і партнерка прагнуть «перетанцювати» один одного. Відзначимо, що деякі фігури іспанських народних танців продовжили своє існування в латиноамериканських танцях

4,4(52 оценок)
Ответ:
DeadlyCrawley
DeadlyCrawley
03.08.2020

Оперы Римского-Корсакова

«Я никогда не верил и не верю, — в одну единую истинную оперную форму, считая, что сколько на свете сюжетов, столько (почти столько) должно быть и соответствующих самостоятельных оперных форм», — говорил Николай Римский-Корсаков. Так для «Царской невесты» композитор написал отдельные номерные партии, а в «Золотом петушке» отказался от них. В опере «Садко» Римский-Корсаков использовал широкие массовые сцены, а «Моцарт и Сальери» построил на монологах и диалогах двух главных действующих лиц.

Садко❤️❤️

Впервые Римский-Корсаков обратился к былине о новгородском гусляре Садко еще в 1867 году — тогда появилась одноименная симфоническая поэма. Почти тридцать лет спустя, в 1896 году, композитор закончил оперу-былину «Садко». Либретто к ней написал специалист по русской старине Владимир Бельский.

Николай Римский-Корсаков хотел, чтобы оперу поставили в Мариинском театре, однако дирекция императорских театров ему отказала, объяснив свое решение сложностью произведения.

Премьера «Садко» состоялась на сцене Московской частной оперы Саввы Мамонтова в 1897 году. Декорации к спектаклю нарисовал художник Константин Коровин. Варяжского гостя пел Федор Шаляпин, а партию Волховы исполняла Надежда Забела-Врубель.

Моцарт и Сальери❤️❤️

Римский-Корсаков написал «Моцарт и Сальери» в 1897 году. Литературной основой оперы послужила одноименная «маленькая трагедия» Александра Пушкина. Опера открыла пушкиниану композитора — после он написал кантату «Песнь о вещем Олеге», оперы «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок». Римский-Корсаков посвятил произведение «Моцарт и Сальери» Александру Даргомыжскому в знак своего восхищения оперой «Каменный гость» по Пушкину.

В 1897 году композитор представил оперу друзьям у себя дома, а чуть позже — в подмосковном имении певицы Татьяны Любатович. Обе партии пел Федор Шаляпин, а за роялем ему аккомпанировал Сергей Рахманинов. Через год оперу поставили в Московской частной русской опере. Премьерой дирижировал Иосиф Труффи, партию Моцарта исполнил Василий Шкафер, Сальери — Федор Шаляпин.

Царская невеста❤️❤️

Римский-Корсаков обратил внимание на драму «Царская невеста» Льва Мея еще в 1868 году. Однако к созданию оперы на ее сюжет композитор приступил через три десятилетия. Опера «Царская невеста» стала вторым обращением композитора к периоду правления Ивана Грозного, после создания «Псковитянки». Композитор не стал использовать массовые сцены и хоры, как это было принято до этого в оперном русском искусстве, за что изначально члены Балакиревского кружка его осудили.

В 1899 году оперу поставили в Московской частной русской опере Саввы Мамонтова. Декорации к спектаклю создал художник Михаил Врубель, а его жена, Надежда Забела-Врубель, исполнила главную партию Марфы

Золотой петушок❤️❤️

«Золотой петушок» — последняя из пятнадцати опер Николая Римского-Корсакова. Первые музыкальные эскизы к ней появились в 1906 году. Через год композитор закончил работу над оперой. Литературную основу для «Золотого петушка» на основе стихов Пушкина написал Владимир Бельский, который также создал либретто для опер «Садко», «Сказка о царе Салтане» и «Сказание о граде Китеже».

При жизни Римского-Корсакова оперу в ее оригинальном виде так и не поставили. Год спустя после смерти композитора, в 1909 году, состоялась премьера «Золотого петушка» в театре Сергея Зимина. Оперу исполнили с цензурными правками, против которых восставали и композитор и либреттист.

4,4(72 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ