Вторая симфония Бородина — одна из вершин его творчества. Она принадлежит к мировым симфоническим шедеврам, благодаря своей яркости, своеобразию, монолитности стиля и гениальному претворению образов русского народного эпоса. Композитор задумал ее в начале 1869 года, однако работал над ней с очень большими перерывами, вызванными как основными профессиональными обязанностями, так и воплощением других музыкальных замыслов. Первая часть была написана в 1870 году. Тогда же он показал ее своим товарищам — Балакиреву, Кюи, Римскому-Корсакову и Мусоргскому, которые составляли так называемый балакиревский кружок или Могучую кучку (определение их старшего наставника и идейного руководителя искусствоведа В. Стасова). У друзей показанное вызвало подлинный энтузиазм. Горячий и скорый на громкие определения Стасов тут же назвал ее «Львицей». Мусоргский предложил для нее название Славянская героическая. Однако Стасов, задумавшийся уже не над эмоциональным определением, а над названием, с которым музыка будет жить, предложил: Богатырская. Автор не стал возражать против такого толкования его замысла, и симфония осталась с ним навсегда.
Объяснение:
отет:
1.Имя выдающегося русского композитора Михаила Ивановича Глинки хорошо известно всем ценителям классической музыки. Его прекрасные, проникнутые патриотизмом, творения, воспевающие добро и справедливость, не перестают восхищать слушателей и в нынешнее время. Говоря о заслугах композитора, которого по праву считают основоположником отечественной классической музыки, нельзя не отметить его вклад в развитие камерно-вокального жанра. Романсовое творчество Глинки называют неиссякаемым родником красоты и совершенства. Оно пленяет своей искренностью, красотой мелодий, а также полным единением музыки и поэтического текста. Ярким примером тому может служить вокальная миниатюра «Жаворонок» - романс, который с первых звуков очаровывает наивной прелестью и задушевной простотой его мелодии.
2.В отличии от скрипичной версии форте-пиано играет мягче, мелодичней. Скрипка звучит отчётливо, резко. Инструменты имеют разный тембр. Одно произведение звучит по-разному,каждая версия приобретает свой уникальный колорит.
Объяснение: