Рок-опера "Ииисус-Христос-суперзвезда" создана в 1971 году английскими авторами Эндрю Ллойдом Уэббером и либретистом Тимом Райсом. Опера не сходила со сцены в течение 8 лет, было показано более 3000 представлений. И вот уже 33 года опера не сходит с театральных подмостков разных стран мира.
В опере раскрыты последние 7 дней жизни Христа . Из Священного писания мы знаем, что Иисус Христос – это божество. В опере авторы делают акцент на его человечность. Авторы в опере стремились показать Иисуса Христа глазами Иуды (предателя) , показать его как человека, а не как Бога. Поэтому опера заканчивается смертью, а не воскресением Иисуса Христа.
Главными героями рок-оперы являются: Иисус Христос, предназначенный для избавления людей от зла, но в итоге сам оказывается жертвой; Иуда – предатель, но который предает ради самого Христа и его дела; Понтий Пилат – который наказывает против своей воли; царь Ирод, в котором воплощены все возможные пороки.
Лирическая линия оперы раскрывается в романтическом отношении Марии Магдалены и Христа. В рок-опере Иисус Христос представлен в нескольких конфликтных ситуациях – это: столкновении Христа с представителями власти (Понтием Пилатом и Иродом) ; Христа и народа: толпа преклоняется перед ним, видит в нем Мессию, требует чуда. Его боль, его страдания не находят отклика у народа и вчерашние поклонники “ суперзвезды ” дружно скандируют: “Распни! ”.
Центральным конфликтом в опере является отношение Христа и Иуды. Здесь сталкиваются две сильные личности, два разных взгляда на мир, а не праведник и предатель, как это писано в Евангелие. Иуда пытается спустить Христа на землю, считая, что тот слишком увлекся мифом о божественности (“Ты сам начинаешь значить больше чем то, чему ты учишь”).Кроме внешнего, в рок-опере есть внутренний конфликт центральных персонажей: Иуда – раздираем изнутри любовью и предательством; в Пилате борются человеческая симпатия к Иисусу и долг служителя власти; Иисус Христос претендует на божественность, но оказывается всего лишь измученным одиноким человеком. В рок-опере кроме увертюры есть эпилог, который основан на монологе Иисуса Христа . Это своеобразный Реквием – оплакивание умершего и в то же время провозглашение торжества жизни. И увертюра и эпилог завершаются темой страдания – темой Креста. Крест в Христианском учении символизирует не только страдание, но и избавление.
Композитор Уэббер применил в рок-опере интересное качество для характеристики царя Ирода – он использовал чарльстон, который создает эффект иронии. Опера “ Иисус Христос – суперзвезда ” стала своеобразной моделью, стимулом к развитию жанра, как в зарубежной, так и в отечественной музыкальной культуре. Эта опера действительно является оперой, написанной в лучших традициях музыкально-психологической драмы.
«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, но как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил Тим Райс в интервью Time.Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» .
Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «Наше отношение <к религии> нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым» .
Аналогичные взгляды высказывал в своих интервью Эндрю Ллойд Уэббер. Это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей. «Такие авторы не создать ничего, что бы возвеличило Господа, пишет преп. Э. Л. Бинум (Tabernacle Baptist Church). Они не подлежат поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».
1756.27 января родился 1761.1ые произведения 1762. Январь и октябрь, 1ые выступления 1763.В июне отправляются в большое турне по Европе 1764.Изданы 1ые сонаты 1765.Семья возвращается домой и Моцарт заболевает тифом 1770.Пишет свой первый струнный квартет, становится рыцарем Золотой шпоры 1772.Архиепископ Шраттенбах умирает,Моцарт становится придворным концертмейстером , в Милане поставлена опера лючио силла 1775.поставлена опера мнимая садовница 1777.Новое турне по Европе 1778.Знакомство с Вебер,умирает мать Моцарта 1782.Свадьба 1784.Рождается сын,Моцарт серьезно заболевает 1786.Опера Фигаро 1788.Война с турками 1790.Поставлена опера так поступают все 1791.Рождение 2ого сына,опера волшебная флейта,а 5ого декабря он сдох
Музыка с и изобразительным искусством приобретают особую ценность и значимость. Слушая музыкальные произведения, овладевая искусством исполнения, рисуя, занимаюсь художественной деятельностью, ребенок учится мыслить, сравнивать и обобщать музыкальные, художественные, жизненные явления. Приобретает испытывать «души прекрасные порывы» , через эмоциональное восприятие искусства. Тем самым стимулируется развитие его духовного, творческого потенциала. Иначе говоря, в коррекционно-равзвивающем обучении ярко проявляются важнейшие функции искусства: воспитательная, образовательная, развивающая, социальная, адаптивная. Музыкальное искусство, обладая психофизическим, эмоционально-коммуникативным, программно-семантическим, социально-психологическим смыслами проникать в структуру дефекта (расстройство системы эмоциональной регуляции, эмоциональную автономность, низкую эмоционально-познавательную децентрацию, отклоняющееся поведение) , является эффективным средством педагогической коррекции дефекта. Изобразительное искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира путем воплощения в живопись.
Рок-опера "Ииисус-Христос-суперзвезда" создана в 1971 году английскими авторами Эндрю Ллойдом Уэббером и либретистом Тимом Райсом. Опера не сходила со сцены в течение 8 лет, было показано более 3000 представлений. И вот уже 33 года опера не сходит с театральных подмостков разных стран мира.
В опере раскрыты последние 7 дней жизни Христа . Из Священного писания мы знаем, что Иисус Христос – это божество. В опере авторы делают акцент на его человечность. Авторы в опере стремились показать Иисуса Христа глазами Иуды (предателя) , показать его как человека, а не как Бога. Поэтому опера заканчивается смертью, а не воскресением Иисуса Христа.
Главными героями рок-оперы являются: Иисус Христос, предназначенный для избавления людей от зла, но в итоге сам оказывается жертвой; Иуда – предатель, но который предает ради самого Христа и его дела; Понтий Пилат – который наказывает против своей воли; царь Ирод, в котором воплощены все возможные пороки.
Лирическая линия оперы раскрывается в романтическом отношении Марии Магдалены и Христа. В рок-опере Иисус Христос представлен в нескольких конфликтных ситуациях – это: столкновении Христа с представителями власти (Понтием Пилатом и Иродом) ; Христа и народа: толпа преклоняется перед ним, видит в нем Мессию, требует чуда. Его боль, его страдания не находят отклика у народа и вчерашние поклонники “ суперзвезды ” дружно скандируют: “Распни! ”.
Центральным конфликтом в опере является отношение Христа и Иуды. Здесь сталкиваются две сильные личности, два разных взгляда на мир, а не праведник и предатель, как это писано в Евангелие. Иуда пытается спустить Христа на землю, считая, что тот слишком увлекся мифом о божественности (“Ты сам начинаешь значить больше чем то, чему ты учишь”).Кроме внешнего, в рок-опере есть внутренний конфликт центральных персонажей: Иуда – раздираем изнутри любовью и предательством; в Пилате борются человеческая симпатия к Иисусу и долг служителя власти; Иисус Христос претендует на божественность, но оказывается всего лишь измученным одиноким человеком. В рок-опере кроме увертюры есть эпилог, который основан на монологе Иисуса Христа . Это своеобразный Реквием – оплакивание умершего и в то же время провозглашение торжества жизни. И увертюра и эпилог завершаются темой страдания – темой Креста. Крест в Христианском учении символизирует не только страдание, но и избавление.
Композитор Уэббер применил в рок-опере интересное качество для характеристики царя Ирода – он использовал чарльстон, который создает эффект иронии. Опера “ Иисус Христос – суперзвезда ” стала своеобразной моделью, стимулом к развитию жанра, как в зарубежной, так и в отечественной музыкальной культуре. Эта опера действительно является оперой, написанной в лучших традициях музыкально-психологической драмы.
«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, но как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил Тим Райс в интервью Time.Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» .
Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «Наше отношение <к религии> нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым» .
Аналогичные взгляды высказывал в своих интервью Эндрю Ллойд Уэббер. Это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей. «Такие авторы не создать ничего, что бы возвеличило Господа, пишет преп. Э. Л. Бинум (Tabernacle Baptist Church). Они не подлежат поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».
Объяснение: