Какая ступень изменяется в гармоническом миноре А) 6 пониженая ступень Б) 7 ступень повышенная B) 5 ступень пониженная Г) 6 ступень повышенная сколько знаков в тональности СИ минор А) 2# Б) 3# B) 6# Г) 5#
Динамика - это различные степени силы звучания, громкости и их изменения в музыке. Темп - это мера времени в музыке. Лад - это одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Чаще всего слово «лад» употребляют по отношению к двум тональным ладам — мажору и минору. Тембр - окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью). Регистр - часть звуков, объединенных каким-либо признаком, главным образом тембровым. В каждом голосе условно различают три регистра: высокий, средний и низкий. Мелодия - благозвучная последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, напев.
Слово "оркестр" возникло в Греции задолго до нашей эры. Глагол "орхео" означает "танцую", а орхестрой греки называли полукруглую площадку театра, на которой пел свои партии хор - непременный участник каждой трагедии и комедии.
На исходе средневековья в Италии сделали попытку возродить античную драму. Это положило начало совершенно иному типу музыкально-театрального искусства - опере. Хор здесь, правда, не играл такой выдающейся роли, как в древнегреческой трагедии: главное значение в ранней европейской опере приобрели певцы-солисты с группой инструменталистов, которые аккомпанировали пению. Однако они не были единственными участниками представления, поэтому, чтобы не мешать зрителям видеть артистов на подмостках, располагались в специальном углублении между партером и сценой. Вначале "оркестром" стали называть именно это место, а затем уже - и самих исполнителей.
Концертный симфонический оркестр, в отличие от оперного, располагается прямо на сцене и постоянно находится в поле зрения слушателей. В силу исторических традиций концертный и оперный симфонические оркестры долгое время отличались своим составом, но в наши дни это различие почти стерлось.
Общее число музыкантов симфонического оркестра не постоянно: оно может колебаться в пределах 60-120 (и даже больше) человек. Такому большому составу участников для согласованной игры необходимо умелое руководство. Эта роль принадлежит дирижеру.
До начала 19 века дирижер во время исполнения сам играл на каком-нибудь инструменте - например, на скрипке. Однако со временем содержание симфонической музыки усложнилось, и этот факт мало-помалу вынудил дирижеров отказаться от подобного совмещения.
А, Г