М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vladdobryj071
vladdobryj071
19.09.2020 17:29 •  Музыка

Что такое симметричный восьмисложник в казахской музыке

👇
Ответ:
slavuka
slavuka
19.09.2020

музыкальная культура Казахстана. До начала XX века представляла собой исключительно народное творчество, развитие музыкальной культуры началось только после Октябрьской революции и вхождения республики в состав СССР. После обретения независимости продолжилось развитие казахской музыки, ставшей частью мировой музыкальной культуры

Объяснение:

4,8(64 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
chesht
chesht
19.09.2020

С конца XVIII века интенсивно шло формирование русского национального музыкального языка.

С этого времени начинается собирание, обработка и публикация народных песен. Особое значение для формирования национального русского стиля в инструментальной музыке имели вариации на народные темы. Первый известный нам печатный образец того времени это вариации для фортепиано или клавесина на тему народной песни « Во лесочке комарочков много уродилось» Трутовского. Множество вариаций для фортепиано и других инструментов, с использованием народных тем, написал также композитор Хандошкин. Музыкальные произведения XVIII века явились первыми провозвестниками того высокого расцвета, который пережила русская музыка позднее, начиная с творчества М. И. Глинки.

М. И. Глинка вошел в историю музыкальной культуры не только как великий композитор, но и основоположник национального стиля. «Создает музыку народ, а мы, художники, ее только аранжируем», - говорил он. Основные черты русской народной музыки – большая внутренняя эмоциональность при внешней сдержанности и строгости выражения, широкая распевность, ритмическая свобода, вариационный характер развития – легли в основу всего творчества композитора. Фольклорные «цитаты» т.е. точно воспроизведенные подлинные народные мелодии, в музыке Глинки гораздо более редки, чем у большинства русских композиторов того времени. Но зато многие его собственные музыкальные темы нельзя отличить от народных. К лучшим произведениям М. И. Глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «Камаринская», в которой, по словам композитора П. И.Чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуди» заключена вся русская симфоническая школа. «Камаринская» представляет собой вариации на темы двух русских народных песен: это свадебная песня «Из – за гор, гор высоких» и плясовая «Камаринская». М. И. Глинка создал много произведений на темы русских народных песен для фортепиано. Один из примеров – вариации на русскую народную песню «Среди долины ровныя». Эта лирическая песня была популярна у городского населения. В опере «Иван Сусанин» мы услышим народные песни «Как мать убили у малого птенца», «Ты взойдешь, моя заря».

Традиции М. И. Глинки продолжают и другие выдающиеся русские композиторы: А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, А. А. Римский-Корсаков, П. И.Чайковский. Особое место русская песня занимает в творчестве А. П. Бородина. Яркий пример использования лирики в творчестве – фрагмент лирической мелодии II раздела оперы «Князь Игорь» (« Ты одна, голубка – Лада, Ты одна винить не станешь, Сердцем чутким все поймешь ты».

Крупнейший русский композитор А. А. Римский – Корсаков во многие свои оперы вводил народные напевы: песня Садко « Ой ты, темная дубравушка» из одноименной оперы, написана «в жанре народных протяжных напевов». Выразительная мелодия песни содержит распевы, присущие народным песням. В опере «Сказка о царе Салтане», используется мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

М. П. Мусоргский в своих произведениях так же часто обращался к народным песням. В опере «Хованщина» звучат мелодии, похожие на народные, и подлинные русские народные песни. Среди нескольких подлинных песенных мелодий звучит известная протяжная лирическая песня «Исходила младенька». Эта народная мелодия композитору создать яркий и глубоко национальный образ русской женщины.

Огромную роль в музыке П. И. Чайковского играет народная песня, красоту которой он ценил исключительно высоко. В произведениях Чайковского можно часто услышать различные народные мелодии. Так, например, в последней части второй симфонии искусно разработана мелодия украинской песни «Журавель», а в финале первой и четвертой симфоний звучат русские песни «Цвели цветики» и «Во поле береза стояла». В Andante cantabile из «Струнного квартета№1» основной темой является песня «Сидел Ваня», а украинская песня «Выйди, выйди, Иваньку» звучит в финале Первого фортепианного концерта

Народные песни – это музыкальные жемчужины, в которых народ поведал свои самые сокровенные думы и чаяния. То радостные и задорные, то грустные и печальные, то величавые и торжественные, - народные песни передают богатство человеческих переживаний, разнообразие окружающей нас жизни. Народное искусство – могучий и неиссякаемый источник художественного вдохновения для композиторов.

Объяснение:

Фольклор – устное народное творчество, зародившееся в глубокой древности. Произошло от  английского слова -  folklore — «народная мудрость». Русские композиторы часто в своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам, преданиям.

4,5(98 оценок)
Ответ:
NadyaSmirnovaa
NadyaSmirnovaa
19.09.2020
"Лучче ж би потятим бути,

аніж полоненим бути".

"Слово..."

Кожний народ має свої погляди на моральні якості людини. Ці погляди передаються з покоління в покоління, шліфуються і збагачуються. Одним із найбільших скарбів українського народу є середньовічна поема "Слово о полку Ігоревім". Наш народ може пишатися своїми літературними і мистецькими традиціями, адже "Слово..." — це єдина пам'ятка Київської Русі, яка здобула всесвітню славу.

З поеми ми дізнаємося про життя українського народу в сиву давнину, про його героїчну боротьбу із зовнішніми ворогами і внутрішніми феодальними чварами. У творі невідомий автор змалював героїчних захисників Руської землі, які в XII столітті вели боротьбу з половцями.

Автор із любов'ю зобразив наших героїчних предків. Перед нами виразно виростають мужні постаті, які однаково впевнено тримали в руках спис і рало. Як же треба було любити рідну землю і її народ, щоб створити такі образи!

Серед усіх персонажів твору виразно виділяється хоробрий князь Ігор Святославич. Читаючи твір, ми уявляємо його на чолі відважної дружини, яка вирушила у похід проти ворогів.

Новгород-Сіверський князь із перших рядків поеми постає перед нами як патріот: він мужньо боронить рідну землю від найзапеклішого ворога — половців. Своїм найсвятішим обов'язком Ігор вважає захист батьківщини. Він готовий віддати життя за ЇЇ свободу:

"Сповнившись ратного духу,

він навів свої хоробрі полки

на землю Половецькую

за землю Руськую".

Князь Ігор — вірний син Руської землі. Потрапивши у полон, він не втрачає надії повернутись на батьківщину, навіть подумки долає перешкоди:

"Ігор спить,

Ігор не спить,

Ігор мислю поля мірить

од великого Дону

до малого Дінця".

Такими ж вірними патріотами рідної землі були і його воїни. Вони готові віддати життя за честь батьківщини. Тому рішуче і відважно дві доби б'ються вони з кочівниками.

Ігор — безстрашний і рішучий. Ці його риси найповніше розкриваються перед початком походу на половців. Він не зважає на віщування природи, а прагне досягти своєї мети. У бою Ігор поводиться як мужній і хоробрий воїн. Моральною і фізичною силою князів Ігоря і Всеволода захоплюються і сам автор, і київський князь Святослав, який говорить: "Ваші хоробрі серця в жорстокім харалузі сковані, а в смілості загартовані".

Благородство штовхає Ігоря на до Всеволоду, адже князь розуміє, як потрібні в бою взаємодо взаємовиручка: "Ігор полки завертає, жаль бо йому милого брата Всеволода".

Але поряд із позитивними рисами Ігор має і вади. Честолюбство і нерозсудливість стали причиною поразки. Адже він виступив у похід сам, не порадившись ні з ким, навіть із київським князем. Самовпевненість і нехтування попередженням природи дорого обійшлися руському війську, про що у творі говориться так: "Ігоря хороброго полку — не воскресити!" Отже, прославляючи мужність і патріотизм князя Ігоря, автор засуджує його легковажність, честолюбство, підкреслюючи, що тільки спільними зусиллями русичів можна подолати ворога.

Більше восьмисот років минуло з часу написання "Слова о полку Ігоревім", а воно живе і хвилює серця людей.

Після знайомства з образом Ігоря у мене з'явилося переконання у непоборності народу, який має таких мужніх захисників. Образ Ігоря близький мені своїм глибоким патріотизмом, відданістю рідній землі, незламністю і відвагою
4,7(80 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ