Відповідь:
Моцарт зробив великий вплив на світову музичну культуру. За свідченням сучасників, Моцарт мав феноменальний музикальний слух, пам'ять і неперевершену здатність до імпровізації. На відміну від багатьох композиторів XVIII століття, Моцарт не просто працював в усіх музичних формах свого часу, але і добився в них великого успіху. Багато з його творів визнані шедеврами симфонічної, концертної, камерної, оперної і хорової музики. Творчий доробок Моцарта становить понад 600 творів: 41 симфонію, понад 19 опер, велику кількість інструментальних концертів (зокрема 27 фортепіанних), 13 струнних квартетів, 35 сонат для скрипки, «Реквієм» та багато інших інструментальних та хорових творів. Музика Моцарта, створена під великим впливом Йозефа Гайдна, стала вершиною класичної епохи за чистотою мелодії та форми. Разом з Гайдном і Бетховеном належить до найбільш значних представників Віденської класичної школи. Біографія Моцарта (особливо обставини його ранньої смерті) була предметом спекуляцій і суперечок, лягла в основу художніх вигадок і розхожих міфів.
Рок - (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения. Это не просто музыкальное направление, это молодежная культура. Он изначально создавался как самовыражения молодежи, бунт и протест. Появился он в 1950-х в США, Великобритании. Большинство текстов песен — на английском языке, но, с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР в 60—70-х и достигла пика развития в 80-х, продолжив развиваться в 90-х. Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, кантри, музыки госпел.
Объяснение:
Это самое главное, +- кратко
РОЛЬ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ
Музыка в театр пришла в V в. до н.э. Всё началось с Древней Греции, где хор в Античных Греческих трагедиях был неотъемлемым элементом спектакля.
Он находился на оркестре и распевал стихи, в которых оправдывал или осуждал действия главных персон.
В состав хора входило 12-15 чел. Они выполняли функцию создания определённой атмосферы в необходимой сцене.
В эпоху Средневековья в основе театральных постановок лежали религиозные сюжеты. Они были насыщены духовной музыкой, мессами и литургиями. Их исполнял церковный хор.
После пришло Итальянское Возрождение. Театр начался с воплощения комедии Дель Арте, в которой музыка играла не последнюю роль.
Появился первый оркестр, не многочисленный и состоящий из труб, гитар, барабанов и других ударных инструментов.
С развитием театра стали появляться его новые жанры.
Опера тесно связанная с драматическим профессиональным театром, выводящая на первый план певца, актёра-исполнителя, требовала уже не просто лёгких мелодий в сопровождении действия. Здесь нужно было нечто большее и грандиозное.
Вследствие стали появляться дуэты, арии, терцеты, которые выполнялись под аккомпанемент больших оркестров. В XIX-XX веках в драматическом западноевропейском искусстве стали появляться новые театральные формы – пролог, опера-водевиль, дивертисмент.
Те театральные постановки, в которых музыка включена по замыслу драматурга, называются музыкальными пьесами.
Они сопровождаются сольным или хоровым пением, игрой на музыкальных инструментах, военным или бальным оркестром. Музыка звучит за сценой, актёр имитирует игру на инструментах и пение, если так предусмотрено. Постановки могут сопровождаться танцевальными сценами.
Сегодня в качестве музыкального оформления спектакля преимущественно используется звукозапись.
Кроме театральных и музыкальных номеров со сценическими действиями существуют крупные инструментальные пьесы – Антракты и Увертюра. Музыка сопровождает всю постановку, либо целые отдельные акты.
Часто театральные пьесы, написанные великими композиторами, в концертах исполняются в первоначальном виде.
Например, Л.В. Бетховен написал вступительное произведение к драме Гёте «Эдмонт», а Мендельсон – Бартольди к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».
В театре музыка является важным средством характеристики сценических положений и образов, неотъемлемым компонентом драматургии спектакля, ведущим проводником художественной идеи.
В драматургических постановках музыкальное сопровождение создаёт определенную эмоциональную атмосферу.
В сочетании с другими средствами она воссоздаёт национальный, исторический и локальный колорит, углубляя характеристики персонажей.
Музыка драматической кульминации, подчеркивая переломные моменты в пьесе.
В других жанрах произведений она также играет важную роль: в сказочных, фантастических и лирических сценах она подчёркивает всю красоту и полноценность того, что происходит на сцене.
На сегодняшний день роль музыки в театре – огромна. И без музыки немыслимы театральные представления.
Роль музыки в кино
Музыка и кино существуют неотделимо с тех пор, когда придумали звуковое кино. Но и во времена, когда фразы, произносимые героями, писались между кадрами, в зале сидел человек, который играл на рояле. Технологии звука в кино развиваются на протяжении уже второго столетия.
Музыка в кино призвана творить атмосферу. Каждому жанру свой стиль. Многие молодежные группы становились популярными благодаря своим композициям, написанным в качестве саундтрека к популярным фильмам. Многие ужастики и триллеры еще больше «растягивают» наши нервы напряженной, порою режущей уши музыкой. Барабанная дробь часто предсказывает появления приведения или маньяка из-за стены. Крутая рок-музыка в конце боевика как бы намекает, что враги повержены, а главный персонаж – герой. А вот ласково-медленные мотивы мелодрам заставляют слезные железы работать еще интенсивнее.
Часто именно музыка становится главным плюсом картины. И актеры не очень, и сценарий так себе, и такое чувство, что режиссёр только колледж закончил, а фильм нравится. Часто и ранее неизвестные коллективы и певцы становились известными, после работы в известной картине.
У каждого всемирно известного режиссера свои предпочтения в музыке. Услышав только заглавную песню можно догадаться, чьих рук это творение. Взять только таких режиссеров как Тарантино и Кустурица. Саундтреки к их фильмам очень уникальные.
Многие создатели фильмов для нагнетания обстановки используют диссонанс картинки и звука. Например, Стенли Кубрик в своей картине «Заводной апельсин» использовал музыку Моцарта. Классика еще резче смогла показать всю жестокость, о которой повествуется в фильме.