1. 6 куплетов;
2. Католическое богослужение по умершему;
3. НЕ РУЧЕЙ, А МОРЕ» Слова, послужившие названием этой главы, взяты из известного высказывания Людвига ван Бетховена. Обыграв слово Bach, означающее «ручей», он воскликнул однажды: «Nicht Bach – Meer sollte er heissen». «Не ручей, а море должно быть имя ему».;
4. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей Зальцбургского архиепископства, в доме по адресу Гетрайдегассе, 9. Его отец Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда фон Штраттенбаха;
5. Михаил Ножкин " Мы так давно не отдыхали";
можно сказать о фольклоре? Наши предки пели о чарующей красоте природы, любви к родному краю, о своих традициях. Мелодии таких песен очень тонкие, вызывающие внутреннюю гармонию. К сожалению, народные мотивы не пользуются популярностью в наш век. Но можно с уверенностью сказать, что народная музыка играет огромную роль в современном искусстве.
Давайте начнём с музыки в принципе. Музыка - это искусство, средством которого является звук и тишина. Наверное, любой человек в своей жизни слышал хоть раз журчание ручейка в лесу, шелест осенней листвы, пение птиц. Разве это не похоже на мелодию? Именно тогда, когда человек начал вокруг себя замечать подобные детали, он осознал, что его повсюду окружает музыка. Люди стали экспериментировать, искать средства передачи звуков, самовыражаться. Появились первые музыкальные инструменты. Слова превращались в стихи и напевались под звучные мелодии.
Чем же характеризуется народная песня? Правдивость, поэтичность, богатство мелодий, разнообразие ритма, ясность, простота. Наши предки напевали обрядовые песни, мотивирующие песни солдат и рабочих, заводные частушки. И в каждую мелодию, в каждый текст были заложены душа и скрытый смысл. Люди верили, что обрядовая песня влиять на их жизнь. А в рабочее или жуткое военное время песня мотивировала, сохраняла эмоциональную стабильность душу павшего духом человека. Ну а заводные частушки - это смесь весёлых мелодий и сатирического текста, позволяющие с юмором взглянуть на житейские проблемы.
Особое многообразие красок произведений народной художественной культуры, яркий музыкальный язык народных напевов, контрастность в характеристике сказочных героев, борьба добра и зла дают основание предположить о ценности фольклора в воспитательном процессе. Народное искусство является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания.
Ценность народного творчества в том, что оно воздействует на чувства людей благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. Воздействуя на чувственную сферу человека, оно стимулирует развитие творческих личности.
Давайте обратимся к творчеству участников фестиваля «Тюменская областная студенческая весна». Молодые люди активно включают народные песни в концертные программы. Их выступление сопровождается яркими национальными костюмами, музыкальными инструментами и танцами. Можно с уверенностью сказать, что их наставники проделывают фантастическую работу по созданию номера. И в процессе этой работы артистам прививаются ценности и традиции народной культуры. А уже выступая со сцены молодые люди несут воспитательный характер своим сверстникам в зрительный зал.
Сегодняшнее поколение молодых людей в большей мере результат кризиса воспитания. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание проявить себя творчески. Приобщение к нравственным традициям узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины.
Объяснение:
Клод Дебюсси - французский композитор, пианист, критик и яркий представитель музыкального импрессионизма. Он родился 22 августа 1862 года в городе Сен-Жермен-ан-Ле. Отец Клода был владельцем лавки фаянсовых изделий, но после продажи магазина и переезда в Париж стал работать бухгалтером. Когда начались военные действия, мать решила уехать из города и забрала с собой сына. Позже они вернулись в Париж.
Любовь к музыке и к фортепиано у Клода проявилась в 8-летнем возрасте. В 1872 году Дебюсси стал студентом Парижской консерватории. Он учился у талантливых педагогов. Это Антуан Мармонтель, Альбер Лавиньяк, Сезар Франк. В 1877 году Клод получил награду за исполнение сонаты Шумана. В 1880 году будущий композитор изучал музыкальное искусство у профессора Эрнеста Гиро. В те времена Клод работал в доме Надежды фон Мекк. Он преподавал музыку, играл на пианино, знакомился с творчеством Бородина и Чайковского. Вместе с русской меценаткой Надеждой фон Мекк Дебюсси путешествовал по миру: Рим, Флоренция, Вена, Венеция.
Возвратившись в Париж, Клод продолжил учебу в консерватории и работал аккомпаниатором в студии мадам Моро-Сенти. В 1883 году композитору вручили награду за кантату «Гладиатор», а через год - за произведение «Блудный сын». После получения Римской премии Дебюсси отправился в Рим. Здесь он жил, работал на вилле Медичи вместе с другими лауреатами и одновременно искал индивидуальный стиль. В это время Клод сочинил лирическую поэму «Дева-избранница», кантату «Зюлейма», сюиту «Весна». Во время пребывания в Байройте Клод интересуется творчеством Рихарда Вагнера. В 1890 году композитор начал писать оперу «Родриг и Химена», но бросил работу незавершенной. В это же время Дебюсси тесно общается с Эрнестом Шоссоном и часто посещает его артистический салон. Здесь композитор знакомится со скрипачем Эженом Изаи, писателем Иваном Тургеневым, поэтом Стефаном Малларме. В 1891 году Клод знакомится с Эриком Сати. Ему понравились нестандартные импровизации, независимость и оригинальные суждения о музыке талантливого пианиста. На закате творческой деятельности Дебюсси гастролировал и дирижировал оркестром. Таким образом он решал материальные проблемы.
Что касается личной жизни, Дебюсси в 1899 году заключил брак с манекенщицей Розали Тексье. В 1904 году у Клода завязались отношения с замужней женщиной Эммой Бардак. Жена об этом узнала и хотела застрелиться, но ее В 1905 году супруги развелись, развелась с мужем и Эмма. В этом же году у Клода родилась дочь. Ее назвали Клод-Эмма Дебюсси и ласково называли «Шушу».
Дебюсси не любил славу и вел скромный образ жизни. Он благодарил Всевышнего за свой талант. В конце жизни композитор боролся со смертельной болезнью. Он скончался 25 марта 1918 года и был похоронен на кладбище Пасси в Париже. В честь Клода Дебюсси назван астероид. Композитор изображен на 20-франковой купюре, выпущенной в 1997 году. У Дебюсси много уникальных сочинений. К ним относится «Пеллеас и Мелизанда», «Триумф Вакха», «Остров радости», «Детский уголок», «Кукольный кэк-уок», «Сиринга».