Может ли музыка «нарисовать» портрет? Красота природы издавна привлекала внимание поэтов, писателей, художников, музыкантов. Природа подарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы. Выйдите ранним летним утром на крыльцо вашей дачи или деревенского дома и послушайте звуки природы – мир полон замечательной музыки! Каждая птичка утверждает себя в нём своим неповторимым голосом. Человеку свойственна склонность к подражанию. Он начал подражать звукам природы сначала голосом, потом попытался извлекать звуки с простейших при так со временем родились дудочки, рожки, волынки, трубы, ударные и струнные инструменты.Подражание в музыке определённому голосу природы называется звукоподражанием.Общение с природой - большое счастье и жизненная потребность для любого человека. Природа привлекает художников, поэтов, музыкантов своей чарующей неповторимостью.Попытайтесь взглянуть на волшебный мир природы глазами художника, поэта, музыканта. Откройте своё сердце для восприятия красоты и гармонии красок, слов, звуков!Музыка передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному звучанию мы можем «увидеть» портрет человека, почувствовать его характер, представить его движения и походку.У композитора Сергея Сергеевича Прокофьева есть замечательный балет – «Ромео и Джульетта», написанный по мотивам трагедии драматурга Вильяма Шекспира. Главной героиней балета является девушка по имени Джульетта. Этот музыкальный спектакль ставился в разных театрах и странах. Лучшей исполнительницей роли Джульетты была и остаётся Галина Уланова. Композитор С. С. Прокофьев очень высоко ценил мастерство балерины Галины Улановой и называл её гением русского балета.По сюжету произведения Джульетта взрослеет, становится девушкой, но в самом начале она появляется в весёлом танце, который сам композитор назвал так – «Джульетта-девочка». Послушайте, как начинается этот танец.Эта мелодия представляет собой гамму До мажор, которую вы поёте на уроках музыки. Только, рисуя героиню балета, гамма звучит в быстром темпе.А теперь послушайте весь отрывок целиком. Обратите внимание: будет ли меняться характер Джульетты на его протяжении?
Может ли оркестр играть без дирижёра? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать о роли дирижёра в оркестре. Он необходим, прежде всего, для того, чтобы все музыканты играли в едином темпе. Раньше роль дирижёра выполнял человек, который отбивал ритм специальным жезлом. Потом им стал первый скрипач. Он стоял перед оркестром, играя на скрипке, а движениями головы и корпусом смычка показывал музыкантам темп и ритм произведения. В оркестре со временем появлялось всё больше музыкальных инструментов, поэтому понадобился человек, выполняющий роль дирижёра. Дирижёр стоит на возвышении для того, чтобы все музыканты видели его жесты. В правой руке он держит палочку, которой показывает ритм и темп музыки. Левая рука передаёт характер и тончайшие нюансы исполнения. Роль дирижёра очень важна. А какими качествами должен обладать человек этой профессии? Прежде всего он должен быть профессиональным музыкантом, имеющим соответствующее образование. В дирижировании музыкант использует своё тело, не только руки, для передачи своих мыслей и чувств другим музыкантам. Хотя дирижёр выполняет главную роль в оркестре, всё же в истории был самостоятельный оркестр. А точнее ансамбль. Назывался он «Персимфанс». В его состав входили очень известные в ту пору музыканты. Они играли там слаженно, что вполне могли обходиться без дирижёра.
Все ответы от Былым Ленд есть тут https://nursabaq.com/