М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Nailevnaa
Nailevnaa
27.07.2021 18:42 •  Музыка

Интересные факты из жизни Ф. Шопина ​

👇
Ответ:
микадо1
микадо1
27.07.2021

воть мона лайкусик от самого красивого чела?!?))


Интересные факты из жизни Ф. Шопина ​
4,7(76 оценок)
Ответ:
Алена0607
Алена0607
27.07.2021

Любовь к музыке будущий композитор унаследовал от матери, получившей хорошее образование и прекрасно игравшей на фортепиано. Отец Фредерика занимался воспитанием детей польского графа.

Варшавское герцогство, на территории которого родился Шопен, в то время являлось частью Российской империи.

У Фредерика было три сестры, каждая из которых также обладала талантом к творчеству.

Шопен с детства был одержим музыкой: мальчик мог вскочить с постели среди ночи, чтобы подобрать на фортепиано только что сочиненный этюд. Ребенок вообще любил музицировать в темноте, чтобы ничто не отвлекало его от творчества.

Маленькому Шопену из-за длины пальцев никак не удавалось взять на фортепиано некоторые аккорды. Тогда он придумал специальное при для растяжки пальцев – чрезвычайно болезненное, но эффективное, и не расставался с ним даже на время сна.

В детстве Шопен утверждал, что видит духов и призраков умерших родственников. Исследователи его творчества считают, что так проявлялась одна из форм эпилепсии.

Статья о полонезе Шопена, тогда еще ученика начальной школы, была опубликована в одной из варшавских газет. Ее автор называл мальчика настоящим гением и вундеркиндом.

Когда Шопену было 12 лет, он не уступал по мастерству ни одному взрослому польскому пианисту. Музыкант, дававший ему уроки, отказался продолжать обучение мальчика, так как больше ничему не мог его научить.

В 20 лет Шопен начал гастролировать по Европе с концертами и навсегда покинул Варшаву. В том же году в Польше вспыхнуло восстание за независимость, и композитор был полон решимости отправиться на поле боя. Однако раньше, чем он добрался до родины, бунт был подавлен (см. интересные факты о Польше).

У Шопена в течение 10 лет был бурный роман с писательницей Жорж Санд. И сами отношения, и разрыв, которым они закончились, подорвали здоровье музыканта, страдавшего от болезни легких (вероятно, туберкулеза).

Из-за тяжелого расставания с возлюбленной Шопен решил покинуть Париж и уехать в Лондон, чтобы давать там концерты и преподавать. Британская столица с восторгом принимала талантливого композитора, но местный климат окончательно погубил его здоровье. Вернувшись через год в Париж, Шопен умер. Ему было всего 39 лет.

Согласно последней воле Шопена, на его похоронах известные музыканты исполняли «Реквием» Моцарта. Именно этого композитора он считал величайшим из всех (см. интересные факты о Моцарте).

Прах Шопена покоится в Париже, а его сердце, как того и хотел композитор, отправили в Варшаву. Там сердце музыканта вмуровали в одну из колонн церкви Святого Креста.

Музыковеды утверждают, что вальсы Шопена являются своеобразным «дневником» композитора, по характеру которых можно проследить за всей его жизнью.

Поклонниками Шопена были многие его великие современники – например, Ференц Лист, Гектор Берлиоз и Роберт Шуман.

Сам Шопен характеризовал свое творчество одним словом – «Жаль», имея в виду, что его произведения пронизаны печалью и жалобными интонациями.

Именем Шопена назван один из кратеров на Меркурии (см. интересные факты о Меркурии).

4,4(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kurbanovkurban1
kurbanovkurban1
27.07.2021

Объяснение:

Ромео и Джульетта" Чайковского - это первое обращение композитора к творческому наследию великого английского драматурга. Примечательно, что увертюра "Ромео и Джульетта" не только открывает шекспировскую линию в творчестве Чайковского, но и является началом целой серии творческих замыслов композитора на этот сюжет. Причем, если увертюра была создана в самом начале его творческого пути, то последним обращением к этой трагедии Шекспира была попытка Чайковского написать оперу в последний год его жизни. Результатом чего остался эскиз дуэта "Ромео и Джульетты", завершенный С. И. Танеевым.

Сочинения Шекспира получили в России широкое распространение, его пьесы ставились в столичных и провинциальных театрах, неоднократно переводились на русский язык (Н. И. Гнедич, М. П. Вронченко, Н. А. Полевой, А. И. Кронеберг, А. В. Дружинин, А. А. Григорьева, П. И. Вейнберг и др.). Создания Шекспира явились первоисточником множества музыкальных интерпретаций. Чайковский отлично знал шекспировское творчество, восторженно отзывался о многих произведениях драматурга ("Ромео и Джульетта", "Сон в летнюю ночь", "Генрих IV" и др.), смотрел их в русских и зарубежных театрах, цитировал в письмах афористичные формулы из них, относил Шекспира к величайшим проявлениям человеческого гения, ставя его в один ряд с Гомером, Данте, Рафаэлем, В. А. Моцартом, Л. Бетховеном, А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем и др.

В библиотеке Чайковского было представлено Полное собрание драматических произведений Шекспира в переводах русских писателей, а также издания отдельных произведений; в разных книгах имеются пометки композитора. Приступая к изучению английского языка, он подчеркивал: "... прочесть Шекспира, Диккенса, Теккерея в подлиннике - это будет услада моей стареющейся жизни" .

С музыкальной точки зрения его больше всего влекла "Ромео и Джульетта" (1595)

Особенностью появления этого сюжета в композиторской судьбе Чайковского является тот факт, что он появился в поле зрения Петра Ильича по предложению композитора М. А. Балакирева, который достаточно настойчиво уговаривал Чайковского написать на него симфоническое произведение. Он разработал программу и даже предложил план изложения музыкального материала. Парадокс заключался в том, что предложенный или, точнее сказать, навязанный извне сюжет стал для Чайковского сюжетом на всю жизнь.

4,7(14 оценок)
Ответ:
beisbue38
beisbue38
27.07.2021

Мастера балета Краткие биографические справки Приводим краткую информацию о деятелях театра, судьба которых тесно связана с биографией Рудольфа Нуреева Алонсо Алисия (настоящая фамилия – Мартинес дель Ойо) (род. 1921) – кубинская балерина, балетмейстер. Одна из крупнейших классических танцовщиц XX века. В 1939 – 1960 (с перерыва­ми) – в труппе “Балле Тиэтр” (с 1957 – “Американ Балле Тиэтр”). В 1955 – 1957 в “Балле рюс де Мон­те-Карло”. В 1948 совместно с Фернандо и Альберто Алонсо создала труппу “Балет Алисии Алонсо”. Среди лучших партий: Жизель, Одетта-Одиллия, Сванильда, Терпсихора (“Аполлон Мусагет” Баланчина). Поставила ряд балетов. Арова Соня (род. 1927) – английская балерина болгарского происхождения. Училась у О.И. Пре­ображенской и С. Лифаря. В 1946 поступила в труп­пу Британского Национального балета, с 1947 танцевала в Балете Метрополитен. Позднее с раз­личными труппами выступала в Европе и Америке. Ее партнерами в гастрольных поездках были Брун и Нуреев. С 1966 по 1970 была директором балета в Осло. Сыграла ведущую роль в образовании Нор­вежского Национального балета. В 1970-1971 ба­летный директор Гамбургской Оперы, художественный руководитель балета Сан Диего, а с 1976 директор отделения танца в Алабамской школе изящных искусств. Баланчин Джордж (настоящие имя и фами­лия – Георгий Мелитонович Баланчивадзе) (1904 – 1983) – американский балетмейстер грузинского происхождения, один из крупнейших хореографов XX века. В 1914 – 1921 учился в Петроградском те­атральном училище, в 1920 – 1923 – в Петроград­ской консерватории. В 1921 – 1924 артист Академического театра оперы и балета в Петрогра­де. В 1925 – 1929 балетмейстер труппы С.П. Дяги­лева. В 1932 – 1933 балетмейстер труппы “Балле рюс де Монте-Карло”. В 1933 организовал труппу “Балле 1933”. С 1933 начал работать в США, где ор­ганизовал Школу американского балета и на ее базе труппу “Американ Балле” (с 1948 – “Нью-Йорк Си­ти Балле”). Поставил огромное количество балетов, среди них: “Аполлон Мусагет”, “Агон”, “Бал”, “Сим­фония до мажор” и др. Искусство Баланчина сфор­мировало новое направление в хореографии.

Источник: POSREDI.RU - https://posredi.ru/blog03_10_r_nureev_002.html

Объяснение:

4,6(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ