Электро́нная му́зыка (нем. elektronische Musik, англ. electronic music) — музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий (с последних десятилетий XX века — компьютерных технологий). Как специфическое направление в мире музыки электронная музыка оформилась во второй половине XX века и к началу XXI века широко распространилась в академической и массовой культуре.
Электронная музыка оперирует звуками, которые издавать электронные и электромеханические музыкальные инструменты, а также звуками, возникающими при электрических / электронных устройств и различного рода преобразователей (магнитофоны, генераторы, компьютерные звуковые карты, звукосниматели и тому подобные), которые в строгом смысле не являются музыкальными инструментами.
До последней трети XX века электронная музыка ассоциировалась, главным образом, с экспериментами (как в СССР, так и за рубежом) в академической музыке, но это положение дел изменилось с налаживанием серийного производства синтезаторов звука в 1970-е годы. Синтезаторы благодаря своей умеренной стоимости стали доступны широкой публике. Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие джазовые, рок- и поп-музыканты. В начале XXI века электронная музыка включает в себя широкий спектр стилей и жанров — от единичных экспериментов авангардистов до широко тиражируемой прикладной музыки.
Под кистью его деревенская Русь
Возникла в обычаях разных,
Но только в картинах отсутствует грусть –
Ликует и плещется праздник!
Наивно, восторженно воспринимал
Он жизнь деревеньки забытой.
В картинах его виден нам идеал –
Метафора сельского быта!
Деревня на этом холсте ожила –
Наверное, праздник престольный!
Звонит потому во все колокола
Народ на большой колокольне.
А за колокольней виднеется храм,
И в небо взвилась птичья стая...
И, выпив по случаю «несколько» грамм,
Враз все мужики оживают.
Вот женщины в ярких нарядах, в платках
Кружком сели возле избушки,
А рядом с ребёнком своим на руках
Сидит у берёзы подружка.
Лошадка людей на повозке везёт.
Мужик на гармошке играет.
А здесь, на поляне, ведут хоровод...
Народ на деревне гуляет!..
Объяснение:
На Руси колокольный звон — неотъемлемая часть богослужения. Современная типология звонов следующая. Звоны разделяются на сигнальные и художественные. К первым относятся набат и благовест, ко вторым — перебор, перезвон и трезвон. Набат — частый звон в один колокол — сообщает о каком-то происшествии. Благовест призывает прихожан к богослужению. При благовесте ударяют в один колокол. Различают также большой благовест — когда ударяют несколько раз в большой колокол, как при обычном благовесте, а затем поочередно в остальные. Именно большой благовест развился в художественный звон в два и более колоколов. Различаются перебор и перезвон. Перебор — погребальный звон — выполняют однократными ударами в каждый колокол, от малого к большому, «по кругу». Перезвон — поочередные удары в обратном перебору порядке, от большого к малым, от одного до семи ударов в каждый колокол, завершение перезвона обычно — удар во все колокола.Трезвон — это идущие подряд три удара в несколько колоколов. Он бывает великий, средний и красный. Трезвоном великим и средним отмечались особые дни — например, царские или дни памяти местночтимых святых. Пасхальный трезвон — красный — это тот звон, который длится весь день в Пасху, он же начинает и заканчивает воскресные обедни на протяжении от Пасхи до Вознесения.