Родился 27 февраля 1685 г. в городе Галле. С детства он хотел заниматься музыкой, но отец хотел, чтобы сын стал юристом.
В 7 лет он был искусным исполнителем на клавесине и органе, а в девять он начал сочинять музыку. В 1702 году, подчиняясь желаниям своего отца, он начал изучать право в Университете Галле, но в 1703 году он отказался от права ради музыки и занял должность скрипача в оркестре оперного театра в Гамбурге. Здесь его первые две оперы «Альмира» и «Нерон» были поставлены в начале 1705 года. Две другие ранние оперы «Дафна» и «Флориндо» были поставлены в Гамбурге в 1708 году. В 1707–1709 годы Гендель путешествовал и учился в Италии. Славу Генделю принесла его следующая опера — «Агриппина» (1709 г.). Из Италии он отправился обратно в Германию, в Ганновер, где занял место придворного капельмейстера, а затем в Лондон. Здесь в 1711 г. он поставил свою оперу «Ринальдо». В Лондоне он остался жить навсегда, а покровительство ему оказывала вначале королева Анна Стюарт, а после её смерти — Георг I. С момента открытия в 1719 г. оперного театра «Королевская академия музыки», во главе которого стал Гендель, он был на вершине славы. В эти годы он пишет самые популярные оперы: «Радамист» (1720), «Муций Сцевола» (1721), «Оттон» и «Флавий» (1723), «Юлий Цезарь» и «Тамерлан» (1724), «Роделинда» (1725), «Сципион» и «Александр» (1726), «Адмет» и «Ричард I» (1727).
Концертная симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской" композитора В.Кикты является в творчестве композитора наиболее авторским произведением, так как в нем отражена индивидуальность композитора и все те музыкальные средства, присущие его творчеству. Симфония передает взгляды современного композитора на события В.Кикта интерпретирует их, вносит собственные авторские интонации, при этом сохраняя дух древности. Мы слышим колокольный звон, а солирующий инструмент - арфа - своими лирическими партиями как нельзя лучше переносит слушателей на несколько веков назад. Как нельзя лучше передан образ Киева с его творческим наследием в концертной симфонии "Фрески Софии Киевской".
«Фрески Софии Киевской» - концертная симфония для арфы с оркестром замечательного советского и российского композитора Валерия Кикты.Храмовая настенная роспись, отражающая сюжеты и персонажей священной истории. Мы уже имели возможность рассматривать фрески выполненные замечательным русским живописцем В.Васнецовым (Владим.собор в Киеве) и самым знаменитым из русских иконописцев А. Рублевым, жившим еще в 15 в. (Успенский собор во Владимире).Музыкальное произведение для пяти инструментов или голосов.Франц Шуберт - австрийский композитор XIX века. Главное место в его творчестве занимает. Будучи автором более 600 песен, Шуберт сделал этот жанр столь же значительным и серьёзным, как соната, симфония. Шуберт - «соловей и лебедь песенности». В песне вся его творческая сущность. Именно шубертовская песня является своеобразной границей, отделяющей музыку романтизма от музыки классицизма.
Родился 27 февраля 1685 г. в городе Галле. С детства он хотел заниматься музыкой, но отец хотел, чтобы сын стал юристом.
В 7 лет он был искусным исполнителем на клавесине и органе, а в девять он начал сочинять музыку. В 1702 году, подчиняясь желаниям своего отца, он начал изучать право в Университете Галле, но в 1703 году он отказался от права ради музыки и занял должность скрипача в оркестре оперного театра в Гамбурге. Здесь его первые две оперы «Альмира» и «Нерон» были поставлены в начале 1705 года. Две другие ранние оперы «Дафна» и «Флориндо» были поставлены в Гамбурге в 1708 году. В 1707–1709 годы Гендель путешествовал и учился в Италии. Славу Генделю принесла его следующая опера — «Агриппина» (1709 г.). Из Италии он отправился обратно в Германию, в Ганновер, где занял место придворного капельмейстера, а затем в Лондон. Здесь в 1711 г. он поставил свою оперу «Ринальдо». В Лондоне он остался жить навсегда, а покровительство ему оказывала вначале королева Анна Стюарт, а после её смерти — Георг I. С момента открытия в 1719 г. оперного театра «Королевская академия музыки», во главе которого стал Гендель, он был на вершине славы. В эти годы он пишет самые популярные оперы: «Радамист» (1720), «Муций Сцевола» (1721), «Оттон» и «Флавий» (1723), «Юлий Цезарь» и «Тамерлан» (1724), «Роделинда» (1725), «Сципион» и «Александр» (1726), «Адмет» и «Ричард I» (1727).
Источник: https://kratkoe.com/g-f-gendel-kratkaya-biografiya/