Золушка — балет в трёх актах Сергея Прокофьева . Либретто по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Переложение для фортепиано в 2 руки сделал Л. Т. Атовмян. 26 июня 1946 года за этот балет композитор был награждён Сталинской премией.
Акт первый
В доме злой мачехи она сама и две её дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сёстры гонят её, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит её. Мачеха и сёстры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев даёт неуклюжим сёстрам последний урок перед балом. Наконец мачеха и сёстры уезжают. Золушка остаётся одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается — это фея, которая наградит Золушку за её доброе сердце. С фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие — в полночь она должна оттуда уйти.
Акт второй
Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сёстрами. Сёстры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищён ею и приглашает на танец (большой вальс). Сёстры пытаются привлечь внимание принца (дуэт с апельсинами), но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.
Акт третий
Принц в отчаянии. С сапожников он примерил туфельку всем дамам королевства, но она никому не подходит. Принц отправляется на поиски незнакомки в далекие страны, но безуспешно. А в доме мачехи Золушка всё так же занята домашними делами и вспоминает о бале. Вдруг приезжает принц. Он требует, чтобы все женщины померили туфельку. Но тщетно сёстры, а затем и мачеха пытаются надеть туфельку — она им безнадёжно мала. Заметив Золушку, принц предлагает примерить туфельку и ей. Золушка отказывается, но затем у неё из кармана выпадает вторая туфелька. Принц заглядывает в лицо девушке — это его любимая. Теперь ничто не разлучит их.
На холмах Грузии Восточный романс Редеет облаков О, если б ты могла Восточный романс Редеет облаков О, если б ты могла Октава ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? Звонче жаворонка пенье УСНИ, ПЕЧАЛЬНЫЙ ДРУГ. МЕДЛИТЕЛЬНО ВЛЕКУТСЯ ДНИ МОИ НЕ ВЕРЬ МНЕ, ДРУГ.. Анчар В тёмной роще замолк соловей В царство розы и вина приди Вспомни, вспомни Гонец Горними тихо летела душа небесами Дробится и плещет Еврейская песня Ель и пальма Желание Запад гаснет в дали бледно-розовой К живописцу Как небеса твой взор блистает Колышется море; волна за волной Красавица Люблю тебя месяц Моя баловница На нивы жёлтые Не ветер, вея с высоты Не пенится море, не плещет волна Не пой, красавица Ненастный день потух Нимфа Ночь (А.Плещеев) Ночь (А.Пушкин) О чём в тиши ночей Песня Зулейки Пленившись розой, соловей По небу полуночи ангел летел Пробуждение Свитезянка Сон в летнюю ночь Тайна Тихо вечер догорает Тихо море голубое То было раннею весной Ты взойди, солнце красное Ты и вы Цветок засохший, безуханный Что в имени тебе моём? Шёпот, робкое дыханье Эхо Южная ночь Я в гроте ждал тебя Я верю, я любим
1) Прежде всего, пользуясь возможностями внедренной в Казахстане Болонской системы образования (в рамках академической мобильности) организовать плановую сетку взаимообмена опытом исполнителей с разных регионов страны, подобных зарубежных носителей устно-профессионального творчества, а также их мастер-классы по обмену педагогической практики в русле традиционного исполнительства. 2) В целях раскрытия внутренних исполнительских резервов каждого молодого исполнителя, пересмотреть и классифицировать сетку исполнительского репертуара и педагогического потенциала. 3) Повысить качество изучения самой традиции, посредством углубленного изучения трудов музыковедов и изучения всех источников всевозможных фольклорных кабинетов в целях достижения понимания семантических и других особенностей исполняемых традиции. 4) Совместными усилиями преподавателей, исполнителей, музыковедов, фольклористов создать электронные пособия по всем устно-профессиональным традициям Казахстана в целях всеобщей пропаганды и сохранения канонов традиционного понимания устно-профессионального наследия. Это только первые шаги по педагогической и исполнительской практике. В заключение отмечу, что необходимо подчеркивать факт стилевого, жанрового разнообразия и всех особенностей исполнения, делая акцент на богатстве устно-профессиональной музыкальной культуры Республики Казахстан, т.к. только при таком подходе возможно сохранение уникальности базовых констант музыкальных традиций.
Золушка — балет в трёх актах Сергея Прокофьева . Либретто по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Переложение для фортепиано в 2 руки сделал Л. Т. Атовмян. 26 июня 1946 года за этот балет композитор был награждён Сталинской премией.
Акт первый
В доме злой мачехи она сама и две её дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сёстры гонят её, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит её. Мачеха и сёстры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев даёт неуклюжим сёстрам последний урок перед балом. Наконец мачеха и сёстры уезжают. Золушка остаётся одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается — это фея, которая наградит Золушку за её доброе сердце. С фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие — в полночь она должна оттуда уйти.
Акт второй
Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сёстрами. Сёстры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищён ею и приглашает на танец (большой вальс). Сёстры пытаются привлечь внимание принца (дуэт с апельсинами), но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.
Акт третий
Принц в отчаянии. С сапожников он примерил туфельку всем дамам королевства, но она никому не подходит. Принц отправляется на поиски незнакомки в далекие страны, но безуспешно. А в доме мачехи Золушка всё так же занята домашними делами и вспоминает о бале. Вдруг приезжает принц. Он требует, чтобы все женщины померили туфельку. Но тщетно сёстры, а затем и мачеха пытаются надеть туфельку — она им безнадёжно мала. Заметив Золушку, принц предлагает примерить туфельку и ей. Золушка отказывается, но затем у неё из кармана выпадает вторая туфелька. Принц заглядывает в лицо девушке — это его любимая. Теперь ничто не разлучит их.