Лирический образ раскрывает индивидуальный духовный мир творца. В лирическом произведении нет никаких событий, только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных явлений.
В драме на первом плане – не чувства, а действия. Но эти действия могут быть вызваны именно чувствами, причём очень сильными чувствами страстями. Герой, находящийся под властью этих чувств, совершает активные поступки, он действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. Таким образом, в драматическом образе мы всегда найдём отпечаток образа лирического. Вообще в музыке крайне редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. Чаще приходиться говорить об образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний. Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.
Бас. - Дед Мороз в "Снегурочке" Римского- Корсакова, Фарлаф («Руслан и Людмила» — Глинка),Царь Салтан баритон- Руслан, витязь, жених Людмилы, Мизгирь, торговый гость из Посада Берендеева("Снегурочка") тенор.-Гофман в«Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха,Царь Берендей в "Снегурочке",Финн, добрый волшебник в "Руслан и Людмила", князь Гвидон((Сказка о царе Салтане) альт.- может петь партии меццо-сопрано- Весна-Красна("Снегурочка"),Ткачиха, средняя сестра(Сказка о царе Салтане),Наина, злая волшебница"Руслан и Людмила" сопрано(коларатурное)-Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Кукла («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Снегурочка («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова),Царевны-лебеди в «Сказке о царе Салтане», шемаханской царицы в «Золотом петушке», сопрано-Купава("Снегурочка"), Царица Милитриса, Повариха(Сказка о царе Салтане)
Лирический образ раскрывает индивидуальный духовный мир творца. В лирическом произведении нет никаких событий, только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных явлений.
В драме на первом плане – не чувства, а действия. Но эти действия могут быть вызваны именно чувствами, причём очень сильными чувствами страстями. Герой, находящийся под властью этих чувств, совершает активные поступки, он действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. Таким образом, в драматическом образе мы всегда найдём отпечаток образа лирического. Вообще в музыке крайне редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. Чаще приходиться говорить об образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний. Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.