До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.), и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.[источник не указан 537 дней]
Во времена зарождения нотной записи с нот могли быть зафиксированы только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век), «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.
Объяснение:
надеюсь
III (третья) четверть. Раздел: «В концертном зале». Тема: «Патетическая соната». Цель: Воспитать у детей отношение к классической музыке не как к чему-то далёкому, сложному и не всегда нужному в нынешней жизни, а как к образцу человеческих откровений, глубоких мыслей, ярких переживаний. Раскрыть содержание I части «Патетической» сонаты Л.Бетховена. Задачи ... Соната – произведение в основном для солирующего инструмента, чаще всего в 4-х частях. Первая часть обычно бывает быстрая, в ней ярче всего видно построение сонатной формы: переплетение двух тем – главной партии и побочной. 3. Соната – жанр, произведения которого чаще всего создавались для исполнения на фортепиано
Объяснение:
Родился 9 июля 1957 года в селе Каракемер Энбекши-Казахского района Алма-Атинской области.
Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу композиции (1981).
Лауреат и дипломант республиканских и всесоюзных конкурсов и фестивалей. Его отличают оригинальный музыкальный язык, широкий кругозор, плодотворность, разносторонние жанровые интересы – академическая, джазовая, эстрадно-популярная, а также музыка для театра и кино.
Характерные черты творчества – опора на фольклор (философия, эстетика, музыкальная лексика, тембральность и др.), яркий мелодический дар, философско-психологическая направленность стиля.
Автор саундтреков к элитному казахскому кино режиссеров «новой волны». За музыкальное решение фильма «Гибель Отрара» Ардака Амиркулова объявлен киностудией «Казахфильм» лучшим композитором года (1993).
Основные сочинения: «Пастораль» для органа, струнных и флейты; рок-балет «Легенда о Манкурте» по Чингизу Айтматову; Камерная симфония; Концерт для фортепиано с оркестром; Концертино для кыл-кобыза, органа и струнного оркестра; произведения для оркестра казахских народных инструментов, среди которых «Ой, джайлау» и др., Вариации для струнного квартета; Вокальный цикл на слова Бахыта Гафу Каирбекова; Вариации для инструментального трио; кюи и обработки казахских народных песен для кобыза и др.
Музыка к кинофильмам: «Гибель Отрара», «Юные годы Абая» Ардака Амиркулова, «Полет стрелы» Едыге Болысбаева, «Сон во сне» Серика Апрымова, «Забудь обо мне» Виктора Пусурманова, «Стрейнджер» Тимура Сулейменова, «Аллажар» Калдыбая Абенова, «Семья охотника» Шапиги Мусиной и др.
Музыка к анимационным фильмам «Звездолет», «Грань» и др., серии видеофильмов «Обычаи и традиции казахов» Бахыта Гафу Каирбекова, «Животный мир Казахстана» Алтая Жатканбаева и др
Объяснение:
короче это композитор