Всего применяется четыре вида трезвучий: мажорное (или большое), минорное (или малое), увеличенное и уменьшённое. Все трезвучия обозначаются с двух чисел – 5 и 3, которые и передают суть структуры аккорда (трезвучие образуется при добавлении к основанию интервалов квинты и терции).
Содержание
Мажорное трезвучие
Минорное трезвучие
Увеличенное трезвучие
Уменьшённое трезвучие
Как научиться различать 4 вида трезвучий на слух?
Обращение трезвучий: секстаккорд и квартсекстаккорд
Как определить интервальные составы секстаккордов и квартсекстаккордов?
интервальный состав мажорного трезвучияВ основе мажорного трезвучия лежит большая терция, над которой сверху надстраивается малая. Таким образом, интервальный состав этого трезвучия – большая терция + малая терция. Для обозначения мажорного (или по-другому большого) трезвучия используют заглавную букву Б, полное обозначение – Б53.
Например, если мы хотим построить большое трезвучие от «до», то отложим от этой ноты сначала большую терцию «до-ми», потом сверху прибавим ещё и малую от «ми» — «ми-соль». Трезвучие получилось из звуков ДО, МИ и СОЛЬ.
мажорное трезвучие от ноты до
Или, если строить такое трезвучие от «ре», сначала пишем большую терцию «ре фа-диез», затем к «фа-диезу» прицепляем малую – «фа-диез ля». Таким образом, мажорное трезвучие от «ре» — это звуки РЕ, ФА-ДИЕЗ и ЛЯ.
Балет П. И. Чайковского "Шелкунчик, " по сказке Гофмана; оперы его же "Евгений Онегин"(на фото сцена из оперы), "Пиковая дама" по произведениям А. С. Пушкина; Так же опера "Борис Годудунов" М. П. Мусоргского;  Вот еще несколько произведений А. С. Пушкина, ставших литературной основой опер: «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане» (Н. А. Римский-Корсаков), «Мазепа» (П. И. Чайковский), «Русалочка» (А. С. Даргомыжский), «Руслан и Людмила» (М. И. Глинка), «Дубровский» (Э. Ф. Направник).  (сцена из оперы "Борис Годунов М. П. Мусоргского) На основе поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон» написал оперу знаменитый композитора А. Г. Рубинштейн. А. Г. Рубинштейн написал музыку еще к одному произведению Лермонтова: «Песня про купца Калашникова». Опера под названием «Купец Калашников» Драма «Царская невеста» известного русского поэта Л. А. Мея легла в основу оперы Римского-Корсакова, как и его же опера «Псковитянка». Римский-Корсаков также написал музыку для оперы «Снегурочка» по сказке великого русского драматурга А. Н. Островского. Опера по мотивам сказки Н. В. Гоголя «Майская ночь»... Другое произведение великого писателя, «Ночь перед Рождеством», стало литературной основой оперы П. И. Чайковского «Черевички».
литература: "Песня о Купце Калашникове..." Лермонтов поэма "Мцыри" он же былина "Садко" сказка - что тебе рассказывали на ночь? пойдёт что угодно: три поросёнка, репка и даже курочка ряба... :D
музыка: Бородин, опера "Кнаязь Игорь", песня половецких девушек... (русские народные тоже подойдут сюда) Скрябин поэма "Прометей" былины исполнялись на Руси Боянами (Баянами) и относились к синкретическому жанру (т е ещё не разделённым на музыку и литературу, а являвщуюся единым музыкально-литературным произведением). см литературу выше про былины. Римский-Корсаков написал муз-вариант "Сказки о царе салтане..."
Всего применяется четыре вида трезвучий: мажорное (или большое), минорное (или малое), увеличенное и уменьшённое. Все трезвучия обозначаются с двух чисел – 5 и 3, которые и передают суть структуры аккорда (трезвучие образуется при добавлении к основанию интервалов квинты и терции).
Содержание
Мажорное трезвучие
Минорное трезвучие
Увеличенное трезвучие
Уменьшённое трезвучие
Как научиться различать 4 вида трезвучий на слух?
Обращение трезвучий: секстаккорд и квартсекстаккорд
Как определить интервальные составы секстаккордов и квартсекстаккордов?
Таблица интервальных составов трёхзвучных аккордов
Мажорное трезвучие
интервальный состав мажорного трезвучияВ основе мажорного трезвучия лежит большая терция, над которой сверху надстраивается малая. Таким образом, интервальный состав этого трезвучия – большая терция + малая терция. Для обозначения мажорного (или по-другому большого) трезвучия используют заглавную букву Б, полное обозначение – Б53.
Например, если мы хотим построить большое трезвучие от «до», то отложим от этой ноты сначала большую терцию «до-ми», потом сверху прибавим ещё и малую от «ми» — «ми-соль». Трезвучие получилось из звуков ДО, МИ и СОЛЬ.
мажорное трезвучие от ноты до
Или, если строить такое трезвучие от «ре», сначала пишем большую терцию «ре фа-диез», затем к «фа-диезу» прицепляем малую – «фа-диез ля». Таким образом, мажорное трезвучие от «ре» — это звуки РЕ, ФА-ДИЕЗ и ЛЯ.
мажорное трезвучие от ноты ре