с рассказом о любом произведении Шуберта.
"Зимний путь" - вокальный (песенный) цикл Шуберта, созданный в феврале и октябре 1827 года, за год до смерти композитора. Сам Шуберт называл этот цикл "венком жутких песен".
Цикл состоит из двух частей, каждая часть в свою очередь состоит из 12 песен на стихи известного немецкого поэта-романтика В. Мюллера. Таким образом, "Зимний путь" состоит из 24 песен.
По сравнению с первым циклом "Прекрасная мельничиха", созданным в 1823 г., тон в цикле "Зимний путь" мрачный, даже пессимистический, ведь главный герой этого цикла - безутешный, разочарованный влюблённый.
Каждая песня цикла - это очередной монолог влюблённого, его жалоба, его горький рассказ, его попытка убежать от себя, от своей боли, от своих страданий.
Безутешен и мрачен не только главный герой. Мрачна и окружающая его природа: снег покрыл погребальным саваном всю землю, веселый ручей замерз, каркает ворон, ожидающий смерти странника, в спящей деревне герой тоже не находит приюта: его встречает только лай цепных псов, а путь по пустым улицам приводит его на кладбище.
Цикл предназначался для тенора. В создании музыкального образа безутешного влюблённого впервые в истории музыки наравне с вокалистом участвовал пианист.
Еще при жизни Шуберта цикл "Зимний путь" исполнялся в домашних салонах любителей музыки, где пользовался особой популярностью. Публичное исполнение состоялось 10 января 1828 года.
Существуют множество версий возникновения столь любимого многими поколениями и народами танца. По одной из них, быстрый немецкий вальцер является основоположником вальса. Другой вариант проводит параллель с трехдольным танцем австрийских и немецких крестьян – лендлером, его танцевали в парах, двигаясь по кругу. Лендлер не отличается сложными элементами, но характерные для современного вальса признаки присутствуют. Его корни просматриваются во французском «вольте», в танце «матеник» и «фурианте», которые в свое время исполнялись в чешских деревнях. Своей историей вальс обязан многим танцам европейских народов, однако его родиной по праву считается Австрия и Германия.
Признание вальс обретает в Вене, примерно в конце XVIII века, а высшая знать с удовольствием его приняла. Однако чуть ранее, с начала XVII столетия, история танца претерпевала гонения и непонимание. Религиозные деятели представляли его как воплощение чрезмерной вульгарности и греховных наклонностей, препятствуя распространению популярности. Близкая дистанция между партнерами, быстрые кружащиеся движения расходились с понятиями нравственности и морали того времени. Английские газеты критиковали, предупреждали о пагубном влиянии танца, не отличавшегося скромностью и сдержанностью.
Столь ярое сопротивление в обществе послужило толчком для массового распространения вальса: французская буржуазия в послереволюционный период упоенно кружила в вальсе. Высшие слои Соединенных Штатов Америки, посетив особый показ, организованный бостонским учителем танцев Лоренцо Папанти в 1834 г., не оценили красоты танца. Однако уже ближе к середине XIX века жители Америки прониклись движениями величественного вальса.
Невозможно не отдать должное великим австрийским композиторам Францу Ланнеру и Иоганну Штраусу, которые облагородили музыкальным сопровождением вальс. XIX век – период особой, неугасаемой популярности танца на всех придворных балах и королева Виктория, известная своей любовью к бальным танцам, по его всеобщему признанию.Грациозные движения, нежное переплетение рук, роскошные платья и фраки, окутанные чарующей мелодией – вальс завораживает, вызывает восхищение, дарит ощущение эйфории и возвышенности. Он имеет большую популярность, но его происхождение является загадкой, он сопровождает все важные мероприятия в нашей жизни, но его возрасту приписывают менее двух столетий. Венский, фигурный, танго-вальс, вальс-бостон – разновидностей много, но он остается самым романтичным и манящим.
Мн