1. 1830 — «Капулетти и Монтекки» — опера В. Беллини
1839 — «Ромео и Юлия» — симфоническая поэма Гектора Берлиоза
1867 — «Ромео и Джульетта» — опера Шарля Гуно
1869 — «Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия П. И. Чайковского
1922 — «Джульетта и Ромео» — композитор Риккардо Дзандонаи
1938 — «Ромео и Джульетта» — балет на музыку С. С. Прокофьева
2. Меркуцио – один из героев трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта”, лучший друг Ромео с юных лет, горячий и вспыльчивый юноша. Меркуцио является одним из самых приметных персонажей пьесы. По характеру, язвительный и самовлюбленный.. По сюжету он родственник Принца Веронского. Этот молодой повеса все свое время проводит с друзьями.Из-за их он готов на все, а из-за Ромео в том числе и пошел на правильную погибель. Он был убит грубым кузеном Джульетты – Тибальтом. Как раз Меркуцио перед гибелью сказал знакомую фразу: “Чума возьми рода ваши оба!” Его погибель была не единой катастрофой в данном произведении.
Читатель знакомится с Меркуцио на балу у Капулетти, когда переодевшись, Ромео с приятелями потаенно пробрались на торжество. Там он, как настоящий уполномоченный высочайшего общества и куртуазности, ведет себя бегло и отыскивает приключений. Создатель его охарактеризовывает как везучего обольстителя и охотника за дамскими сердцами. Меж тем, он остается привязчивым, элегантным и великодушным юношей.
Он был замечен на площади в сцене разговора с Бенволио. Их прерывает возникновение нахального и чванливого кузена Джульетты с его свитой. Тут же в гневной схватке его ранит Тибальт, и он погибает на руках у Ромео.
Надеюсь что если что то не так, или это не то что нужно, вы мне скажите я попробую ещё что то вспомнить))
Объяснение:
рок-музика— узагальнена назва низки напрямків популярної музики другої половини XX століття, що походять від рок-н-ролу та ритм-енд-блюзу. Термін Rock очевидно є скороченням від Rock'n'roll і дослівно перекладається як «хитати(ся); трясти(ся)».
поп-музика— (популярна, загальнодоступна музика) — поняття, що охоплює різноманітні стилі, жанри та напрями масового музикування. Феномен попмузики сформувався передусім в англомовних країнах Заходу як явище молодіжної культури.
шансон— слово французького походження, що означає «пісня», і стосується назви жанру музики, що складається з пісень, котрі виконуються французькою мовою та в основному публікуються у франкомовній частині світу. ... Виконавців шансону, які нерідко є і авторами текстів і музики називають шансоньє́.
рок-опера— музично-драматичний жанр, основою якого є рок-музика, а коріння пов'язане з мюзиклом. Подібно до класичної опери, рок-опері характерні різні номери: арія, монолог, хор, розмовні діалоги, танцювальні епізоди зі специфічною пластикою, найрізноманітніші прийоми звукового оформлення та світлові ефекти.
мюзикл— музично-сценічна вистава, в якій поєднуються різноманітні жанри і виражальні засоби естрадної та побутової музики, хореографічного, драматичного і оперного мистецтва. Від оперети відрізняється наскрізним драматургічним розвитком, використанням вокально-хореографічних ансамблів, драматичним змістом.
карнавал— народні гуляння, що відбуваються у католицьких країнах у вівторок за сорок днів до Великодня напередодні початку Великого посту.
Объяснение:
классической музыке самыми выдающимися образцами данного жанра были именно вальсы Шопена.
Историю создания Вальсов Шопена и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
История создания
Фредерик Шопен прожил недолгую жизнь, но написал много замечательных произведений, среди которых вальсы занимают не последнее место. Своё первое творение в этом жанре композитор сочинил в четырнадцать лет, а последнее за два года до своей преждевременной кончины. К сожалению, сегодня никто не может точно сказать, какое вальсовое наследие у Шопена, но есть предположение, что оно насчитывает более двадцати произведений. При жизни композитор опубликовал всего лишь восемь вальсов, остальные девять, вошедшие в полное собрание сочинений были напечатаны лишь после смерти Шопена.
Фредерик Шопен
Особую популярность вальс получил в первое десятилетие XIX века: он покорил всех своими полётными, кружащимися движениями. Фридерик Шопен тоже был не равнодушен к этому танцу, а сочинённые произведения этого жанра посвящал дамам своего сердца.
Первой девушкой, к которой Фредерик испытал настоящие чувства, была Констанция Гладковская. Эта красавица, обладающая прекрасным голосом, училась в Варшавской консерватории и мечтала выступать на оперной сцене. Влюблённый Шопен, шесть месяцев страдая от любви, стеснялся с ней даже заговорить. Образ Констанции следовал за юношей повсюду и размышления о ней вдохновили молодого композитора на создание четырёх великолепных вальсов: изысканного Ре-бемоль мажорного, поэтичного и грустного си минорного, лёгкого и грациозного ми минорного и виртуозного Ми-бемоль мажорного. Его Фридерик дописал в Париже, назвав затем Большим блестящим вальсом». К сожалению, пылкие романтические отношения между Шопеном и Констанцией закончились печально: когда Фредерик уехал в гастрольную поездку по городам Европы, его возлюбленная вышла замуж за другого.
Констанция Гладковская и Фредерик Шопен
Мария Водзиньская, возлюбленная Шопена
Через некоторое время Шопен встретил другую девушку, которая пленила сердце талантливого композитора. Это была Мария Водзиньская - сестра лицейского друга композитора. Обаятельная юная особа смогла вновь воскресить у Фредерика прекрасное волнительное чувство, побудившее его на создание таких прекрасных шедевров как «Вальс ля-бемоль мажор» и «Вальс до- диез минор». Однако Мария тоже разбила сердце несчастного композитора. Будучи обручённой с Фредериком, она расторгла , чтобы связать свою жизнь с сыном влиятельного польского дворянина - Юзефом Скарбеком.
Несомненно, нельзя оставить без внимания историю любви Шопена и французской писательницы Жорж Санд. Десять лет продолжались романтические отношения, вдохновившие композитора на сочинение прекрасных произведений, среди которых «Вальс Фа мажор», «Вальс Ля-бемоль мажор» и «Вальс фа минор». Увы, но и этот роман закончился для Шопена очень грустно. Фредерик близко к сердцу принял разрыв с любимой женщиной и даже на смертном одре мучительно вспоминал о ней.
Известна ещё одна женщина, которая воодушевляла Шопена на создание прекрасных произведений - это графиня Дельфина Потоцкая. С ней молодой композитор познакомился в 1831 году в Париже. Хозяйка модного музыкального салона, красавица, обладательница многих талантов впоследствии стала Шопену добрым и верным другом. Фредерик посвятил графине изящный Ре-бемоль мажорный вальс «Минутку». Это светлое по своему характеру произведение композитор постоянно включал в программу своих концертов.