ум.3 от фа#: фа#-ля♭ Разрешение: соль-соль (чистая прима ч.1) Определимся с тональностями: 1) ум.3 строится на VII ступени в мажоре и гарм. миноре в обоих случаях со II пониженной ступенью. Разрешается в приму на первой ступени. G-dur и g-moll. 2) ум.3 строится на II повышенной ступени в мажоре и на II ступени в миноре с IV пониженной ступенью. Разрешается в приму на III ступени. Es-dur и e-moll. 3) ум.3 строится на IV повышенной ступени в гармоническом мажоре и натуральном и гармоническом миноре. Разрешается в приму на V ступени. C-dur и c-moll.
ум.3 от соль#: соль#-си♭ Разрешение: ля-ля (ч.1) По той же схеме получим тональности: 1) A-dur и a-moll 2) F-dur и fis-moll 3) D-dur и d-moll
Simile (сокращенно sim.) - итальянский термин, который переводится как "так же" или "подобно". Используется при индентичном приеме исполнения в последующих тактах. Посмотрим на пример во вложении. Там мы видим следующий прием исполнения: первая четверть находится под акцентом, а следующие три объединены портаменто (связное исполнение аккордов, между легато и стаккато). Под третьим тактом мы видим наше заветное simile, что означает, что с третьего такта (и дальше до тех пор, пока не появятся другие штрихи и другой прием исполнения) мы будем играть точно так же, даже если там не проставлены те же обозначения.
Разрешение: соль-соль (чистая прима ч.1)
Определимся с тональностями:
1) ум.3 строится на VII ступени в мажоре и гарм. миноре в обоих случаях со II пониженной ступенью. Разрешается в приму на первой ступени. G-dur и g-moll.
2) ум.3 строится на II повышенной ступени в мажоре и на II ступени в миноре с IV пониженной ступенью. Разрешается в приму на III ступени. Es-dur и e-moll.
3) ум.3 строится на IV повышенной ступени в гармоническом мажоре и натуральном и гармоническом миноре. Разрешается в приму на V ступени. C-dur и c-moll.
ум.3 от соль#: соль#-си♭
Разрешение: ля-ля (ч.1)
По той же схеме получим тональности:
1) A-dur и a-moll
2) F-dur и fis-moll
3) D-dur и d-moll