ЭТО МУЗ. ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НАПИСАННОЕ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ НОВОЙ ФИНСКОЙ МУЗЫКИ ЯНОМ СИБЕЛИУСОМ К ДРАМЕ ФИНСКОГО ДРАМАТКРГА А. ЯРНЕФЕЛЬТА "СМЕРТЬ".
ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕН НЕПРЕРЫВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ОБРАЗ - ОБРАЗ ГРУСТИ. СЛОВНО ЧЕЛОВЕК6 ТО ОН СОВЕРШЕННО ПОДАВЛЕН БЕЗГРАНИЧНОЙ ПЕЧАЛЬЮ, ТО ТПЫТАЕТСЯ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ОКОВ БЕЗЖАЛОСТНОЙ ПЕЧАЛИ . ВОТ ОН УСТРЕМЛЕН К СВЕТУ, ВОТ ПОЧТИ ДОСТИГ ЕГОНЕТ, ОПЯТЬ ЭТА ТОСКА, ВЫЗЫВАЮЩАЯ СЛЕЗЫ. МЫ ТАК И НЕ УЗНАЕМ ЧЕМ КОНЧИТСЯ ЭТА БОРЬБА С ГОРЕМ, НО ТО ЧТО ГРУСТЬ СИЛЬНА,- Ы ЧУВСТВУЕМ
В начале — как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, воФранции расцветает как пышное торжественное зрелище —придворный балет. Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие каккомедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки еёдраматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан-Жоржем Новерром (1727—1810)[1]. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.
Я.СИБЕЛИУС "ГРУСТНЫЙ ВАЛЬС"
ЭТО МУЗ. ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НАПИСАННОЕ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ НОВОЙ ФИНСКОЙ МУЗЫКИ ЯНОМ СИБЕЛИУСОМ К ДРАМЕ ФИНСКОГО ДРАМАТКРГА А. ЯРНЕФЕЛЬТА "СМЕРТЬ".
ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕН НЕПРЕРЫВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ОБРАЗ - ОБРАЗ ГРУСТИ. СЛОВНО ЧЕЛОВЕК6 ТО ОН СОВЕРШЕННО ПОДАВЛЕН БЕЗГРАНИЧНОЙ ПЕЧАЛЬЮ, ТО ТПЫТАЕТСЯ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ОКОВ БЕЗЖАЛОСТНОЙ ПЕЧАЛИ . ВОТ ОН УСТРЕМЛЕН К СВЕТУ, ВОТ ПОЧТИ ДОСТИГ ЕГОНЕТ, ОПЯТЬ ЭТА ТОСКА, ВЫЗЫВАЮЩАЯ СЛЕЗЫ. МЫ ТАК И НЕ УЗНАЕМ ЧЕМ КОНЧИТСЯ ЭТА БОРЬБА С ГОРЕМ, НО ТО ЧТО ГРУСТЬ СИЛЬНА,- Ы ЧУВСТВУЕМ