Трудно назвать другого композитора, о котором бы сохранилось так много и столь восторженных откликов Чайковского, как о Моцарте. В статьях он пишет: "гений сильный, многосторонний, глубокий". Опера "Дон Жуан", по словам Петра Ильича, "будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство". Симфонию "Юпитер" он рассматривает как "одно из чудес симфонической музыки".
В представлении Чайковского были неотделимы образ музыки Моцарта и образ ее создателя. Наиболее полно отношение к Моцарту выражено в дневниковой записи 1886 года: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно..." Сравнивая Моцарта с Бетховеном, которого он называет Богом Саваофом, для Моцарта Чайковский находит слова: "Христос музыкальный".
Обычно, если композитор берётся за жанр рок-оперы, он подразумевает некую несочетаемость рока и оперы. То есть, рок такой современный, протестный, а оперный жанр старый (некоторые даже говорят - устаревший). Поэтому, если композитор пишет именно РОК-оперу, он тем самым ещё больше подчёркивает свою современность, актуальность, рвёт старинный оперный шаблон, выходит за традиционные рамки. Кроме того, в наше время гораздо больше людей, которые понимаю рок, чем людей, которые понимают и любят традиционную оперу. Поэтому у композитора больше шансов передать свои идеи как можно большему количеству людей. Помимо этого, у создателей рок-оперы появляется возможность брать и совсем современные сюжеты. Например, было бы трудно создать оперу про жизнь байкеров, пользуясь только традиционным оперным музыкальным языком. Для такого спектакля рок - гораздо более естественный язык. Хотя есть и рок-оперы на совсем старые сюжеты (напрмер, "Орфей и Эвридика"), используя язык рока, создатели хотят взглянуть в этом случае на сюжет с точки зрения современного человека.
Мир полон музыки. Теперь, когда везде так много техники, музыка может звучать повсюду. В магазине, в парке, в лифте, из любого мобильного телефона в руках прохожих, не говоря уже о телевизоре или радио. На самом деле, музыка - это любые звуки, в которых мы уловить структуру. Например, сейчас май, и везде ночами поют соловьи. Конечно, соловей не садится на ветку с мыслью спеть рондо или вариации. Но мы, слушая его чудесное пение воспринять это как музыку. Тем более, что структура там действительно есть, соловьи всегда повторяют коленца, которые они умеют петь. Машины, созданные человеком, тоже производят звуки, в которых можно услышать музыку. Например, композитор Мосолов написал пьесу "Завод", которую сам назвал "Музыка машин". Почему он так сделал? Потому что в грохоте заводских станков услышал повторяющиеся структуры, и они в его голове зазвучали как музыка. Или, например, однажды я услышала гул пережвижного генератора возле дороги. Он напоминал звучание органа. И в это же время один рабочий утрамбовывал асфальт при специальной ручной машинки. Эта машинка очень ритмично "топала" в свежий асфальт. И всё это вместе с "органом" звучало как красивое произведение. А недавно, когда я мыла посуду, я услышала как за окном лает собака и невольно стала тереть сковороду губкой в такт этому лаю. Мне очень нравится такая музыка вокруг. Я люблю слушать звуки окружающего мира, улавливать в них музыкальную логику, чтобы в моей голове это превращалось в диковинные пьесы.
Объяснение:
Трудно назвать другого композитора, о котором бы сохранилось так много и столь восторженных откликов Чайковского, как о Моцарте. В статьях он пишет: "гений сильный, многосторонний, глубокий". Опера "Дон Жуан", по словам Петра Ильича, "будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство". Симфонию "Юпитер" он рассматривает как "одно из чудес симфонической музыки".
В представлении Чайковского были неотделимы образ музыки Моцарта и образ ее создателя. Наиболее полно отношение к Моцарту выражено в дневниковой записи 1886 года: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно..." Сравнивая Моцарта с Бетховеном, которого он называет Богом Саваофом, для Моцарта Чайковский находит слова: "Христос музыкальный".