М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dimonshegolev
dimonshegolev
17.07.2022 07:53 •  Музыка

Новые области в музыке ХХ века  В наше время удивительным образом смешались самые разнообразные стили, направления, виды и жанры музыкального искусства. Это и эстрадная музыка, поп-музыка, рок-музыка, джаз, авторская песня.

Джаз – это образ жизни и мышления. Джаз многолик. История джаза – часть истории XX века.

Особенности джазовой  музыки заключаются в сплаве элементов двух культур: в мелодии и гармонии  можно узнать влияние «белой» (европейской) культуры, а вот сложная ритмическая структура, неустойчивая высота звука, грубоватый «нечистый» тембр звучания, манера полного безразличного погружения в музыку – это влияние африканской культуры.
Основа джаза-импровизация. Импровизировать – значит играть, одновременно сочиняя, или, вернее, сочинять без предварительной подготовки, тут же исполняя сочиненное

Рассказ о том, как люди хотели  изменить свою жизнь.

Невероятно тяжела была жизнь негров, и это глубоко отразилось на их музыке. Именно вера сыграла важную роль в развитии джаза.

Люди, хотевшие изменить свою жизнь, освоить новые земли, отправлялись в Америку. Она сулила им свободу. На кораблях, державших курс в Новый Свет, плыли люди разных национальностей, звучала разная речь, а в трюмах этих кораблей был «живой груз» - негры –невольники, вывезенные из родных мест для работы на плантациях белых людей. Плантаторы хотели укрепить в душах своих рабов повиновение. Для этого надо было обратить их в христианство. Но распевая псалмы и гимны, негры вносили в них совершенно иную ритмическую пульсацию. О своей невероятно тяжелой жизни они рассказывали в своих песнях – молитвах – спиричуэлсах, обращаясь к Богу.

Спиричуэлс-песни  североамериканских  негров  религиозного содержания.

 Но, как и всё остальное, джаз не стоял на месте и появился блюз.
Слово "blue" в художественном переводе звучит, как «кошки на душе скребут». И действительно блюз имеет меланхоличный, печальный характер.

Блюзы – народная песня американских негров с грустным оттенком. Блюзы (грустная музыка) – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком . В этих песнях – исповедях слились и горечь рухнувших надежд, и тоска по утраченной родине, и ненависть к рабскому труду. Блюзом становилось все, на чем останавливался взгляд, о чем болело сердце.

Регтайм ( веселая музыка)– - танцевальная музыка особого склада.

Основой джаза является импровизация.

Импровизация - означает – непредвиденный. Импровизировать – значит играть, одновременно сочиняя, или, вернее, сочинять без предварительной подготовки, тут же исполняя сочиненное

Ритм доминирует над мелодическим началом.

Средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм.

 Излюбленные инструменты современных джазистов: труба, тромбон, рояль, контрабас, саксофон, гитара.

Говоря о джазе, нельзя не назвать имена известных джазистов – Дюк Эллингтон( фортепиано), Луи Армстронг ( труба), Элла Фицджеральд (певица).

Луи Армстронг говорил: « Если вы, слушая эту музыку, не притоптываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз».

С 20 – х годов 20 века джаз приобретает все большую популярность во всем мире, в том числе и в нашей стране. История джаза в нашей стране связана с именем Леонида Утесова. Леонид Утёсов – один из первых исполнителей джаза в России.

Джаз на отечественной сцене не вытеснил песню, не стал основой легкой музыки, а был обогащен народными традициями. В 1927 г. в Москве был создан джаз – оркестр Александра Цфасмана.

Сегодняшний мир музыки столь же разнообразен, как климат и география, которые мы познаём благодаря путешествиям. И все же, сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз уже не может не быть под влиянием звуков, проникающих в него практически из любого уголка земного шара. (прослушать «Фокстрот» Компанейца).

Вопросы и задания. 

Какие инструменты характерны для джаза? 

Назовите отечественных исполнителей джаза (не менее трех)

Какой из стилей джаза Вам ближе всего? Обоснуйте свой ответ. 

Какие из предложенных произведений Вам знакомы?​


Новые области в музыке ХХ века  В наше время удивительным образом смешались самые разнообразные стил

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Dimastem
Dimastem
17.07.2022

увертюра «эгмонт»

музыка к трагедии гёте «эгмонт» была закончена бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. трагедия привлекла бетховена своим героическим содержанием. события «эгмонта» относятся к xvi веку, когда
народ нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. борьбу народа возглавил граф эгмонт, смелый и мужественный человек. эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. восстание закончилось победой в 1576 году. а в 1609 году было заключено перемирие, по которому испания признала
независимость части нидерландов.

увертюра «эгмонт» — произведение одночастное. если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. о программном замысле симфонии мы могли
лишь догадываться — в «эгмонте» оно определено содержанием произведения гёте.

увертюра начинается медленным вступлением . как и в «патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. низкий регистр, минорный лад ей
мрачную, зловещую окраску. в оркестре ее исполняют струнные инструменты. медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды: вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. в основе мелодии лежит
выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. тема воспринимается как просьба, жалобазная содержание трагедии гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и под их властью нидерландского народа. борьба этих
сил составляет основу трагедии гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.

как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. главная партия имеет волевой, героический характер. она изложена в фа миноре. сила и энергия ее постепенно возрастают.
вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo: ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. ее героический характер говорит уже не о
покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.

побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. в первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». изложенная в мажоре
(ля-бемоль мажор), она звучит теперь не только торжественно, но и победно. и здесь эта тема поручена струнным инструментам. тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:

мужественная и решительная заключительная партия
завершает экспозицию.

разработка невелика. в ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. на робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается
двумя отрывистыми и резкими

но «борьба» на этом не заканчивается. в конце репризы она разгорается с еще большей силой. тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. неравный поединок внезапно обрывается. реприза
заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, эгмонта.увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. ее торжественный и ликующий характер говорит о победе
народа: начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. как и пятую симфонию, бетховен заканчивает- минорную увертюру в одноименном мажоре.

интерес бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «эгмонт». именно поэтому
среди всех композиторов прошлого бетховен особенно близок нам, советским людям.

4,7(65 оценок)
Ответ:
СоняКот2000
СоняКот2000
17.07.2022

«из числа музыки не для театра, не для церкви, не для концерта есть особенно замечательный отдел - романсы и песни для одного голоса с фортепиано. от простой, куплетной формы песни этот род развился до целых маленьких единичных сцен-монологов, допускающих всю страстность и глубину душевной драмы. этот род музыки великолепно проявился в германии, в гении франца шуберта»,- писал а. н. серов.

шуберт - «соловей и лебедь песенности». в песне вся его творческая сущность. именно шубертовская песня является своеобразной границей, отделяющей музыку романтизма от музыки классицизма.

4,4(56 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ