М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
galinadik84
galinadik84
13.02.2023 06:31 •  Музыка

12. Назови традиции и обряды казахского народа дошедшие до наших времѐн ( не менее трѐх).

👇
Ответ:
Милена3001
Милена3001
13.02.2023

1)Беташар (Открывание лица).

"Беташар" — обряд знакомства невесты с родней мужа. Раньше по традиции лицо невесты не показывали членам семьи мужа. По поверьям считалось, что если девушка выходит замуж, происходит ее перерождение. Лицо невесты открывали только тогда, когда невеста под традиционную песню отдаст дань уважения каждому родственнику мужа. Певец-домбрист знакомил невесту с ними. Традиция во-многом претерпела изменения, но она продолжает соблюдаться.

2)Дастархан

Дастархан, если переводить дословно означает «скатерть». Однако, в Казахстане употребляется в значении традиционного стола. Раньше казахи не жили в домах, не собирались за большими столами для трапез, а только маленькие круглые столики, которые назывались «дастархан» располагались они на полу. За ним обычно пили чай и обсуждали текущие дела. Традиция собирать гостей, доставать все самые лучшие лакомства, пить чай из пиал живет сидя на полу до сих пор осталась у казахов.

2) Ерулік

Слово «ерулік» с перевода на русский язык означает угощение для новоприбывших соседей. Традиция зародилась в казахских аулах, когда люди переезжали в другой аул, их там встречали и приглашали в гости. В подарок они получали угощения, тем самым, быстро адаптируясь в новой среде. Это сплотиться и дружить целым семьям. А также это было гарантом того, что соседи всегда готовы .

3) Сарқыт (Гостинцы).

Слово «саркыт» означает гостинцы, которые родственники приносят домой, когда возвращаются с мероприятий или гостей. Саркыт — это вкус праздника и детства. В один пакет могут положить конфеты, мясные и колбасные изделия, печенья, салат и многое другое. С точки гостеприимства у казахов - положить саркыт для своих гостей, значит выразить им благодарность и уважение. На саркыт не влияет ни социальный статус, ни человеческие качества ни пол человека. Данная традиция живет и в современном мире и приносит радость всем казахам без исключений.

4)Бәйге (Скачки верхом на лошадях).                                                                        

"Байга" — это скачки на лошадях по пересеченной местности и на большие расстояния. Важную роль играет мастерство всадника. "Байгу" проводили в основном богатые люди для молодых юношей, победитель получал в награду - руку и сердце дочери спонсора. Времена изменились, и сейчас в "байге" может поучаствовать любой желающий. В современном мире "байгу" проводят на ипподромах и победитель получает машину или оргтехнику.

Объяснение:

втььь

4,4(89 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
макс10710
макс10710
13.02.2023

Музыкальный традиционный фольклор формировался на протяжении многих веков в едином процессе с историческим и культурным становлением государств, начиная с первого по шестой век нашей эры, когда еще разные племена и народности объединялись в единое целое, и до наших дней. Классический фольклор формировался, прежде всего, в среде, связанной с трудом на земле, с природой, то есть до семнадцатого века включительно. В течение этого времени происходили процессы формирования науки и государства, а фольклор связан с этим очень тесно. Самые ранние формы связаны с языческими верованиями, с обожествлением природы. Музыкальный фольклор на ранних этапах был частью магических языческих обрядов, в которых человек стремился умилостивить природу, в которых происходило общение человека с природой. Появлялись хороводы, песни, формирующие семейные бытовые отношения (колыбельные, похоронные плачи). К десятому веку, когда повсеместно стало распространяться христианство, уже существовали народные музыкальные традиции в устойчивых формах. Самоопределение вызвало к жизни новый жанр – эпос. Эпос – это, прежде всего, былины. В центре жанра стояли герои, защитники народа, обладающие храбростью и мужеством. Кроме героев-воинов (например, Илья Муромец) появились герои и другого типа – певцы. Яркий тому пример – гусляр Садко. Первые упоминания о нем датируются четырнадцатым веком. В это же время происходит формирование московского княжества, политический центр переходит на север. С этого момента начинается разветвление славянской жизни на насколько ветвей: украинской, белорусской и великорусской. В былинах перестали появляться новые персонажи, исторические процессы пошли динамичнее. Новый сдвиг в фольклоре отвечал новому отношению к судьбе человека. К шестнадцатому веку после тяжелых исторических катаклизм, Русь обрела независимость, вследствие чего и формы народного искусства, наконец, устоялись.Высшее достижение музыкального фольклора на тот момент – лирическая песня.

Вплоть до семнадцатого века образ жизни народа был единообразным, не отличаясь по существу в разных сословиях. Население жило в небольших городах и деревнях. Обряды в разных сословиях отличались лишь богатством оформления. Такая цельность обеспечивалась изоляцией народной жизни от внешних влияний, влияний древних культур, таких как православие, определенное социальное развитие, где существовал жесткий деспотизм, и человек любого сословия не принадлежал себе.

Все перечисленные жанры и формы народной музыкальной культуры оставались в неизменном качестве и не отходили от первоначального канона. Народное искусство – каноническое по своей природе, в чем проявляется его сходство с церковной музыкой. Духовная музыка в России, каноны которой заимствованы из Византии, стала национальным явлением, так как усваивалась в уже сложившейся среде народно-песенных интонаций. Поэтому между церковной и народной музыкой существует глубокая связь.

Восемнадцатый век обозначил сильнейший исторический перелом, отразившийся на музыкальной культуре. С одной стороны, продолжала существовать народная музыкальная культура, с другой стороны, при Петре Первом в Россию хлынула европейская светская музыка. Складывается параллельное существование двух культур – народной и европейской, городской. Уже тогда аристократы, просветители заботились о сохранении фольклора. В восемнадцатом веке выходят первые сборники народных песен В. Трутовского, П. Львова с И. Прачем (70-90 гг.).
В девятнадцатом веке этот распад русской культуры на деревенскую и городскую проходил по социальному принципу. К девятнадцатому веку сформировался фундамент для собственного профессионального искусства. Развитие поэзии вызвало к жизни новые формы народной городской культуры (городской фольклор). Городские песни создавались на стихи Сурикова, Некрасова, Языкова, Дельвига, Пушкина, Лермонтова. Стиль городской песни отвечал закономерностям европейской классической музыки. В городской культуре появились свои жанровые разновидности – студенческая, ямщическая, революционная песни. Авторские песни второй половины двадцатого века, кстати, тоже разновидность городской песни.
В двадцатом веке народная песня перестала развиваться по принятым правилам, а крестьяне были уничтожены как класс.

4,5(56 оценок)
Ответ:
omtanya
omtanya
13.02.2023
Музыкальный фольклор -- это народные песни и танцы, былины и

инструментальные наигрыши. В отличие от профессиональной музыки, фольклор

не знает авторства. Произведение живет в устной традиции, передается от

одного исполнителя к другому, подчас видоизменяется. Поэтому фольклористы

(так называются те кто изучает народное творчество) в разных местах от

разных исполнителей записывают порою очень отличающиеся друг от друга

варианты одной и той же песни или былины. "Песни народные, как музыкальные

организмы, отнюдь не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, а

произведение целого народа", --писал в свое время видный русский

композитор и музыкальный критик А. Н. Серов.
4,5(37 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ