М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
1Серж1111111111
1Серж1111111111
19.04.2020 06:05 •  Музыка

Ф.и. шаляпин - 7 интересных фактов из жизни певца

👇
Ответ:
alona7773
alona7773
19.04.2020

1. Оказывается, Шаляпин и Горький практически в одно время пробовались в один и тот же хор. Так получилось, что Горького взяли, а вот Шаляпина - нет. В дирекции хора в городе Казани пятнадцатилетнего Шаляпина отсеяли на прослушивании из-за начавшейся мутации голоса. Вместо него в хористы приняли какого-то долговязого девятнадцатилетнего парня, с чудовищным "окающим" говором. Свое первое фиаско Шаляпин запомнил на всю жизнь, а этого долговязого конкурента надолго возненавидел. Спустя годы в Нижнем Новгороде Федор Иванович познакомился с Максимом Горьким, которому и рассказал о своей первой певческой неудаче. Услышав рассказ, Горький рассмеялся: "Дорогой Феденька, так это ж был я! Меня, правда, скоро выгнали из хора, потому что голоса у меня вообще не было никакого" (Федор Шаляпин "Маска и душа").

2. Дебют Федора Ивановича на оперной сцене был весьма оригинальным. Шаляпин в то время был главным статистом в театре. Ему поручили бессловесную роль кардинала, который должен был торжественно проследовать через всю сцену в сопровождении свиты. Перед первым в жизни выходом на сцену Шаляпин так волновался, что у него дрожали ноги и руки. Он долго объяснял бестолковым младшим статистам их обязанности, в тайне предвкушая, как ахнет зал от их величественного шествия. "Следуйте за мной и делайте все так же, как я!" - приказал он свите и вышел на сцену. Едва сделав шаг, Шаляпин в волнении наступил на край своей длинной красной мантии и рухнул прямо на пол! Сопровождавшая кардинала свита решила, что... так и надо, и тоже упала! Главный статист героически пытался встать на ноги, выпутаться из широкой мантии - бесполезно. Барахтаясь в кардинальском облачении, он так и прополз на четвереньках через всю сцену! А за ним, также конвульсивно подрагивая, ползла свита. Публика хохотала до колик! Едва Федор Иванович оказался за кулисами, его схватил взбешенный режиссер и спустил с лестницы, дав будущему украшению русской сцены хорошего пинка (Федор Шаляпин. "Страницы из моей жизни").

3. Федор Шаляпин коллекционировал оружие. Старые пистолеты, ружья, копья, в основном подаренные ему Горьким, висели у него по стенам. Правда, домовый комитет несколько раз отнимал у него коллекцию. Но по указанию зампредседателя ВЧК, столько же раз возвращал.

4. Однажды Шаляпин отдыхал в Монте-Карло. При нем был его личный секретарь Исай Дворищин. Прогуливаясь вместе с ним по улицам Федор Иванович случайно встретил Карузо, который тоже здесь отдыхал. Страшно обрадовавшись встрече, Шаляпин в разговоре с Карузо представил ему Дворищина. При этом он упомянул, что тот уникальный тенор и попросил Карузо послушать дарование. В назначенный день Шаляпин с секретарем приходят к Карузо. Исай Дворищин начал петь арию герцога из "Риголетто", а когда "забрался" на верхнюю ноту, пустил отчаянного "петуха". Карузо даже подпрыгнул в кресле и замахал руками, чтобы тот перестал петь. Шаляпин, тоже не выдержав, расхохотался и бросился обнимать Энрико, прося прощения за жестокую для ушей Карузо шутку (Федор Шаляпин. "Страницы из моей жизни").

5. Пресса того времени любила подсчитывать гонорары Шаляпина, поддерживая миф о его баснословном богатстве и жадности. Даже Бунин в блестящем эссе о певце не сумел удержаться от обывательских рассуждений: "Деньги он любил, почти никогда не пел с благотворительными целями, любил говорить: " Бесплатно только птички поют". Однако этот миф опровергают афиши и программы множества благотворительных концертов певца в Киеве, Харькове и Петрограде перед огромной рабочей аудиторией.

6. В начале тридцатых годов после одного из благотворительных концертов Шаляпин заехал в один из русских кабачков. Там выступал оркестр балалаечников. А когда солист затянул "Степь да степь кругом...", Шаляпин начал тихонько подпевать. Вдруг из-за соседнего столика один господин закричал: "Перестаньте петь! Безобразие! Как вы себя ведете!..", ему сразу что-то шепнули, и он даже поперхнулся, но замолчал. Однако еще более сконфуженным выглядел Шаляпин, ведь впервые в жизни его попросили прекратить петь.

4,7(47 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Енотuк
Енотuк
19.04.2020

Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.

В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.

В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.

4,6(54 оценок)
Ответ:
kylie333
kylie333
19.04.2020
КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Слова Аполлона Майкова

Спи, дитя мое, усни!
В няньки сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер после трех ночей
Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?"

"Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых, -
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!"

1860

«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.
4,4(69 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ