Бетховену был близок Чехов Громадное значение Людвига ван Бетховена, как композитора, состоит в том, что он повысил до высочайшей степени выражения инструментальной музыки при передаче душевных настроений и чрезвычайно расширил её формы. Опираясь на сочинения Гайдна и Моцарта в первом периоде своего творчества, Бетховен стал затем придавать инструментам характерную для каждого из них выразительность, настолько, что они, как самостоятельно (особенно фортепиано), так и в оркестре получили выражать высшие идеи и глубочайшие настроения человеческой души. Отличие Бетховена от Гайдна и Моцарта, которые также уже довели язык инструментов до высокой степени развития, заключается в том, что он видоизменил полученные от них формы инструментальной музыки, и к безупречной красоте формы присоединил глубокое внутреннее содержание. Под его руками менуэт расширяется в многозначительное скерцо; финал, являвшийся в большинстве случаев у его предшественников живой, веселой и незатейливой частью, становится у него кульминационным пунктом развития всего сочинения и нередко превосходит шириной и грандиозностью своей концепции первую часть. В противоположность равновесию голосов, придающих музыке Моцарта характер бесстрастной объективности, Бетховен часто дает перевес первому голосу, что сообщает его сочинениям субъективный оттенок, который даёт возможность связать все части сочинения единством настроения и идеи. То, что он в некоторых произведениях, как например, в Героической или Пасторальной симфониях, обозначил соответствующими надписями, наблюдается в большинстве его инструментальных сочинений: поэтично выраженные в них душевные настроения находятся в тесном соотношении между собою, а потому произведения эти вполне заслуживают названия поэмы.
Жили были в стране Музыка ноты . Их было очень много в тетради у отличницы Кати . Каждый вечер ноты собирались в тетради и восхищались какую музыку Катя придумала. - Хм подумаешь музыка ! - сказал двоечник Саша - Я могу гораздо лучше! - Музыке нужно учится - ответила Катя. -Спорим на следующем музыкальном конкурсе я выиграю - бросил Саша. -Хорошо -ответила Катя. И на этом они заключили пари . Катя усердно готовилась , а Саша играл в футбол , да сидел за компьютером . Увидел это король Музыки и специально выбрал задание сыграть музыку собственного сочинения . И как Саша ни бился , как ни старался он занял последнее место .
Чарівний смичок
Прийшов у село
Музикант-старичок
В руках музиканта -
Чарівний смичок.
Ударив у струни,
Зібрався народ -
Танцює, співає
Сміється село.
Проходив багач
Як почув скрипаля,
То враз його заздрість
За душу взяла.
- Продай свою скрипку!
Тобі заплачу
За неї віддам, я
Всього досхочу!
-Ні! Скрипку свою
Я тобі не продам!
Дорослим потрібна вона
Й дітлахам.
Під звуки її
веселиться народ,
Танцює, співає,
сміється село!
Чарівний смичок
Прийшов у село
Музикант-старичок
В руках музиканта -
Чарівний смичок.
Ударив у струни,
Зібрався народ -
Танцює, співає
Сміється село.
Проходив багач
Як почув скрипаля,
То враз його заздрість
За душу взяла.
- Продай свою скрипку!
Тобі заплачу
За неї віддам, я
Всього досхочу!
-Ні! Скрипку свою
Я тобі не продам!
Дорослим потрібна вона
Й дітлахам.
Під звуки її
веселиться народ,
Танцює, співає,
сміється село!
Чарівний смичок
Прийшов у село
Музикант-старичок
В руках музиканта -
Чарівний смичок.
Ударив у струни,
Зібрався народ -
Танцює, співає
Сміється село.
Проходив багач
Як почув скрипаля,
То враз його заздрість
За душу взяла.
- Продай свою скрипку!
Тобі заплачу
За неї віддам, я
Всього досхочу!
-Ні! Скрипку свою
Я тобі не продам!
Дорослим потрібна вона
+Й дітлахам.
Під звуки її
веселиться народ,
Танцює, співає,
сміється село!