К лучшим произведениям Шопена, в которые он вложил столько души и музыкальной мысли, можно отнести этюды: в них он внес, помимо техники, составлявшей до Шопена главную и чуть ли не единственную цель, целый поэтический мир. Эти этюды дышат то юношеской порывистой свежестью, как, например, ges-dur, то драматическим выражением (f-moll, c-moll). В эти этюды он вложил мелодические и гармонические красоты перворазрядные. Всех этюдов не перечтешь, но венцом этой чудной группы является этюд cis-moll, достигавший, по своему глубокому содержанию, бетховенской высоты. Сколько мечтательности, грации, дивной музыки в его ноктюрнах! В фортепьянных , форму которых можно отнести к изобретению Шопена, но в особенности в полонезах и мазурках Шопен является великим национальным художником, рисующим картины своей родины».
ответ:«Паруса» – одна из самых живописных прелюдий, перекликающаяся с аналогичными сюжетами полотен Клода Моне («Паруса», «Парусная лодка в Аржантее»), удивительно тонко передающая «нематериальность» импрессионистского письма.
Ощущение воздушного и водного пространства достигается необычным ладовым приемом: вся прелюдия звучит в увеличенном ладу, опирающемся на органный пункт си бемоль большой октавы, что придает ей статичный характер, как бы застывший в туманном мареве колорит. Контраст возникает тоже благодаря ладовым приемам: новая деталь звуковой картины, изображающая ветер, играющий парусами, подчеркнут появлением пентатоники.
Объяснение:
ответ:Итоговый синквейн по теме урока «Мелодией одной звучат печаль и радость»: Музыка. Радостная, печальная. Звучит, увлекает, наполняет.