Вторая симфония Д.Д. Шостаковича не являет собой ни воспевание «Ветра перемен», ни молебствие в честь божества, этот ветер посеявшего, ни «Компромисс с Властью», ни «кукиш в кармане». Вторая симфония представляется художественной летописью своего времени и одновременно – гениальным взглядом в будущее. Весь необходимый набор «лекал» заказных сочинений (мажор, хоровой Финал – Апофеоз, схема) во Второй симфонии налицо, но результат прямо противоположен поставленной перед композитором задаче. Воспроизводя атрибутику жанра «славления», Шостакович создает противоположное ей по внутреннему содержанию произведение
Оперы: 1) Руслан и Людмила - Глинка; 2) Жизнь за царя - Глинка;
4) Садко - Римский-Корсаков; 5) Сказка о Золотом Петушке - Римский-Корсаков;
6) Алеко - Рахманинов; 7) Кармен - Бизе; 8) Свадьба Фигаро - Моцарт; 9) Травиата - Верди; 10) Аида - Верди.
Балеты: 1) Спящая красавица - Чайковский; 2) Лебединое озеро - Чайковский; 3) Щелкунчик - Чайковский; 4) Ромео и Джульетта - Прокофьев; 5) Весна священная - Стравинский; 6) Жизель - Адан; 7) Красный мак - Глиэр; 8) Коппелия - Делиб; 9) Золушка - Прокофьев; 10) Раймонда - Глазунов
Его камерно вокальные произведёния:
Объяснение:
" о матери " , "Вальс дружбы" , "Арсланбаб" , "Милая улыбка" , "Мать" , "Хлеб-счастье" , "Приглашаю на юг" , " Мать и обелиск" , "Праздник Победы" .