Светская музыка - музыка, свободная от влияния церкви.
С XVI в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. camera - комната). Так в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. - сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.
Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож. Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камер-музыкантами. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах.
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф.Шуберта, фортепианные песни без слов Ф.Мендельсона, каприсы Н.Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, Ф.Шопена, романсы М.И.Глинки, пьесы П.И.Чайковского и многое другое.
1 Увертюра - (франц. ouverture) -оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю) , а так же самостоятельная оркестровая пьеса.
2 Рондо- Музыкальная пьеса в которой несколько раз повторяется рефрен.
3Сарабонда- старинный испанский народный танец. 4 Пуре- 5 Паланес- торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. 6 Минуэт- этот термин был заимствован из французского языка "menuet",что в переводе означает "бальный танец". 7Шутка- небольшая комическая пьеса.
Ноктюрн или ночной пейзаж пользуется заслуженным уважением у самых широких масс почитателей спокойной романтики. Этому стилю характеры черты уединения и самопознания, размышления и духовного совершенства. Темные тона, которыми пишут ночные пейзажи, отнюдь не добавляют картинам мрачности. Завуалированная ночными тенями действительность приобретает незнакомые очертания. Место, такое знакомое днем, становится новым и загадочным. Луна, заливающая все холодным серебряным светом, придает нереальности и эфемерности происходящему. Ну, как тут не вспомнить о ночных эльфах и ослепительно белых единорогах, являющихся взгляду непосвященного только в лунном свете? Ночной пейзаж - это сказка, мечта, очень точно и красиво написал Фет:
Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнет нигде волна, Как тишиною грудь полна! Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, чернее тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав ,Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть.
Светская музыка - музыка, свободная от влияния церкви.
С XVI в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. camera - комната). Так в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. - сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.
Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож. Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камер-музыкантами. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах.
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф.Шуберта, фортепианные песни без слов Ф.Мендельсона, каприсы Н.Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, Ф.Шопена, романсы М.И.Глинки, пьесы П.И.Чайковского и многое другое.