ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ
Куплеты
Частушки и куплеты
Частушки — русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета. По содержанию частушки довольно различны, в них можно встретить острую, хлесткую сатиру, озорной юмор, лирические раздумья (так называемые страдания) и пр.
Размещено на реф.рф
Ритм в частушках четкий—танцевальный: их исполнение сопровождается обычно игрой на гармошке или балалайке.
Частушки имеют вполне определенное временное деление: частушки эпохи революции и гражданской войны, частушка 20-х и 30-х годов, частушка наших дней и т. д.
Частушки часто исполняются на злобу дня, и именно эта особенность жанра дает возможность постановщику передать в ней как свое, так и отношение действующих лиц к происходящему в процессе развития сценического действия.
Только что на сцене произошло какое-то событие, а герой спектакля уже поет об этом частушки и через них выражает свое отношение к этому событию. Такое ʼʼоперативноеʼʼ отражение действительности свойственно именно этому жанру.
Но частушка в спектакле — это не только внешняя примета времени, это и проникновение в характер действующих лиц. В частушечных попевках можно нередко выразить и мечты людей и их надежды, протесты и конфликты.
В наши дни почти ни один спектакль, рассказывающий о людях русского сёла, не обходится без частушек, которые стали своеобразной характеристикой сельского народного быта.
Нередко режиссеры злоупотребляют этим жанром, и тогда частушки становятся своего рода музыкальным ярлыком, штампом для иллюстрации характеристики места действия.
Это сатирические и комические песенки, которые преимущественно исполняются на эстраде, в оперетте, в водевилях и комедиях.
Куплеты чаще всего сопровождаются несложной музыкой, исполняемой на гитаре, концертино или оркестром. Основная тема современного куплета — злоба дня.
Существует мнение, что куплеты — жанр ограниченных возможностей и что в драматическом театре их место лишь в водевилях и комедиях.
Тем не менее опытные режиссеры, обращаясь к куплетам, используют их в спектаклях других жанров.
Инструментальную музыку, так же как и вокальную, многообразно используют в драматическом спектакле. Именно инструментальная музыка чаще всего выполняет важнейшие функции в сценическом действии.
Инструментальных жанров довольно много, это и одночастные пьесы и произведения сонатно-симфонического цикла, программно-симфонической и танцевальной музыки.
Небольшие произведения, как правило, содержащие всего один основной образ, одно настроение или же два ярко контрастирующих образа.
К одночастным произведениям относятся ноктюрн, прелюдия, рапсодия, инструментальная пьеса и др., с помощью которых на сцене можно передать крайне важно е настроение, подчеркнуть образ персонажа.
Нередко для музыкального оформления привлекают одночастные полифонические произведения, как, например, фуги.
Диапазон образного содержания фуг обширен: фуга может запечатлеть широкий круг вдохновенных лирических высказываний, философско-этические раздумья о мире, жизни, различные переживания человека, поэтические созерцания природы, жанровые картины и драматические сцены
Речитати́в — вокальная музыкальная форма, не выдержанная в строгой метрической сетке, род певучей декламации. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи. Текстовой основной речитатива может быть как поэзия, так и проза.
Различают виды речитатива:
сухой (secco) и аккомпанированный (accompagnato);размеренный (a tempo);певучий (то же, что ариозо).
Но однажды, ребёнок одного из актёров без разрешения взял скрипку, и попробовал сыграть на ней, как будто это была гитара, и тонкие струны скрипки порвались. Скрипка очень грустила и думала, что больше не сможет играть. Однако потом, к ней пришёл добрый мастер и будто волшебник вылечил скрипку, после чего она ещё долго всех радовала своими мелодиями
(не знаю, какой длинны нужна история, написал небольшую, если нужна история побольше и по складнее, напишите об этом в комментарии под этим ответом)