М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Olia234566
Olia234566
20.07.2021 20:32 •  Музыка

1)Послушайте одну из 12 пьес П.И.Чайковского из сборника "Времена года". Подумай, что изображается в музыке и на картинах? Как люди отмечают масленицу?
2)Нарисуй в тетради схематично, что бы ты делал под такую музыку в период масленичных гуляний?

👇
Открыть все ответы
Ответ:

Отголосками такого рода разнообразных устремлений композитора, «осколками» его крупных замыслов, а иногда и просто лирическими отступлениями от капитальных работ являются созданные одновременно с ними двадцать фортепианных миниатюр — «Мимолетности», ор. 22 (1915—1917).

«Первой была сочинена № 5, последней — № 19,— рассказывает Прокофьев,— порядок в сборнике был установлен из художественных соображений, а не из хронологических. Название родилось из стихотворения Бальмонта:

В каждой мимолетности вижу я миры,

Полные изменчивой, радужной игры».

В фортепианном творчестве Прокофьева цикл пьес «Мимолетности» однако занимает отнюдь не преходящее, «мимолетное» положение. Здесь предельно сжато и конденсированно воплотился основной строй музыкальных образов композитора в их специфически прокофьевском пианистическом выражении.

Важное значение этих пьесок сразу ощутил Н. Я. Мясковский, внимательно следящий за творчеством Прокофьева: «Мимолетности» — ряд небольших по размеру, но крупных по внутреннему содержанию пьесок..,— писал он. — Это как бы моментальные записи минутных настроений, капризных вспышек фантазии, моментов внезапного душевного сосредоточения или беспредметного лиризма; то это легкая шутка, как бы луч улыбки, то острый, неожиданно сорвавшийся афоризм, то взволнованно-негодующий порыв, то, наконец, какое-то безвольное погружение в потустороннее. Преобладают настроения мягкие, мечтательные, усмешливые, изысканно-простые, но, благодаря вкрапленным среди них эпизодам сильным и бурным, целое не получает характера однотонности и однообразия. ...В «Мимолетностях» явно чувствуется какое-то органическое углубление, обогащение авторской души; чувствуется, что композитор уже полосу стремительного — сломя голову — бега и начинает приостанавливаться, оглядываться по сторонам, замечать, что вселенная проявляет себя не только в сногсшибательных вихрях, но что ей свойственны, при постоянном движении, и моменты глубокого растворяющего душу покоя и тишины...».

4,6(27 оценок)
Ответ:
GLid
GLid
20.07.2021

В пьесе М. Мусоргского из фортепианного цикла "Картинки с выставки" старый замок изображен в виде многовекового сооружения, поросшего сорняком, стоящем на одиноком холме вдалеке от людей.

Динамика на протяжении пьесы сильно не меняется: от пианиссимо к пиано и обратно к пианиссимо. И лишь последний аккорд звучит на форте, постепенно затихая.

Лад: минорный (соль-диез минор) рисует перед нами возвышенный, поэтический образ старого замка и лирическую песню, раздающуюся у его стен.

Темп: один на протяжении всей пьесы - андантино мольто кантабиле э кон долоре (подвижно, достаточно певуче, с печалью), изображая многовековое сооружение, которое ничто и никто не тревожит уже много лет.

Ритм: в пьесе с первого до последнего такта перед нами предстает остинатный бас, на фоне которого звучит грустная мелодия, выраженная восьмыми с пунктирным ритмом (в основном)

Штрихи тоже имеют не последнюю роль в создании музыкального образа. Благодаря портато - штриху, среднему между стаккато и легато - мелодия звучит отдельными нотами, но каждая из них пропевается и соединяется со следующей. Форшлаги изображают напевность мелодии, а легато показывает ее тянущуюся лиричность.

4,7(6 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ