Октобас - самый большой по размерам и наиболее низкий по звучанию смычковый музыкальный инструмент. Длина инструмента почти 4 метра.На октобасе играют,стоя на специальной табуретке . А стуны прижимают с специального устройства с рычагами и механизмами .
Объяснение:
СДЕЛАЙТЕ ОТВЕТ ЛУЧШИМ
1) А. Бородин написал всего 16 романсов
Александр Порфирьевич Бородин – русский композитор и учёный-химик. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, при рождении записан как сын крепостного слуги князя – Порфирия Бородина. В 1856 г. окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 г. – доктор медицины. В 1860-е гг. в Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1862 г. адъюнкт-профессор, с 1864 г. – ординарный профессор, с 1877 г. академик. С 1874 г. руководил химической лабораторией Медико-хирургической академии. Был одним из организаторов и педагогов (1872-87) высшего учебного заведения для женщин – Женских врачебных курсов.
Бородин – автор более 40 работ по химии. Ученик Н. Н. Зинина. Основная область научных исследований – органический синтез. Разработал получения бромзамещённых жирных кислот действием брома на серебряные соли кислот(1861); получил первое фторорганическое соединение – фтористый бензоил (1862) и разработал метод получения фторангидридов карбоновых кислот (1862). Исследовал (1863-1873) продуты конденсации альдегидов; одновременно с Ш. А. Вюрцем осуществил (1872) альдольную конденсацию.
Бородин широко известен как композитор. В 50-е гг. XIX в. он начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли. В 1862 г. познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок ("Могучую кучку"). Под влиянием Балакирева, В. В. Стасова и других "кучкистов" окончательно сложились музыкально-эстетические взгляды Бородина как последователя М. И. Глинки, приверженца русской национальной школы в музыке, определился самостоятельный зрелый стиль композитора.
Творческое наследие Бородина сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики. В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом.
Наиболее значительное произведение Бородина – опера "Князь Игорь", являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Опера создавалась в течение 18 лет, не была окончена (после смерти Бородина оперу дописали и дооркестровали по материалам автора Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов; пост. 1890 г., Мариинский театр, Петербург).
1-я симфония Бородина (1867), появившаяся одновременно с первыми образцами этого жанра у Римского-Корсакова и П. И. Чайковского, положила начало героико-эпическому направлению русского симфонизма. Вершиной русского и мирового эпического симфонизма является его 2-я (Богатырская) симфония (1876). К числу лучших созданий камерно-инструментального жанра принадлежат квартеты Бородина (1-й - 1879, 2-й - 1881).
1)Т-тоника
смотри, в тонике (Т) будут ноты соль си ре, для того,чтобы построить тонический секстааккорд (Т6) нужно ноту ноту соль перенести на октаву выше,т.е. будут ноты си ре соль, тогда соответственно ,чтобы построить тонический квартсекстаккорд (Т46) надо ноту си перенести на октаву выше, будут ноты ре соль си.
Объяснение:
2) S- субдоминанта
этот аккорд строится на 4 ступени, следовательно ноты будут до ми соль,
по такому же принципу постройте субдоминантовый секстаккорд(S6), ноты будут ми соль до, а в субдоминантовом квартсекстаккорде (S46) будут ноты соль до ми.
3) D-доминанта
этот аккорд строится на 5 ступени ,ноты будут ре фа# ля, в доминантсекстаккорде (D6) будут ноты фа# ля ре, а в (D46) будут ноты ля ре фа#.
Так как высота инструмента почти 4 метра, на октобасе играют стоя, встав на специальную табуретку. При этом прижатие струн осуществляется при специального рычажного механизма — для этого в октобасе сделаны 7 рычагов, которые позволяют прижать одновременно все струны на каком-либо из ладов, с 1 до 7 соответственно.