М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
glushkovanastya
glushkovanastya
15.04.2021 09:49 •  Музыка

Подготовить проект: Сообщение на тему «Значение обработок классической музыки для современных слушателей

👇
Ответ:
Fox125123
Fox125123
15.04.2021

В целом, современное общество активно и динамично. Не все (кто-то в силу темперамента, кто-то из-за недостатка времени) могут себе позволить в тишине и спокойствии насладиться классической музыкой. Классические произведения длинные, в них не хватает "спецэффектов" и "драйва".

И тут на многим современным слушателям приходят обработки этой самой классической музыки. Обработка включает в себя видоизмененные фрагменты исходного произведения. При обработке классики чаще всего берут тему произведения (которая у многих людей на слуху) и делают ее звучание более привычным для современных слушателей: добавляют дополнительные партии на современных музыкальных произведениях, накладывают голос, используют повторы.. Чаще всего звуковую обработку делают на современной технике. Для этого даже не обязательно владеть игрой на инструментах. Приемов обработки много, но факт остается фактом: современным слушателям нравится подобное звучание. Таким образом, люди хоть и очень поверхностно, но приобщаются к многогранному миру классической музыки и зачастую, если какая-то мелодия им особенно полюбилась, слушают произведение уже в оригинальном исполнении.

4,6(84 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
орексе
орексе
15.04.2021

ответ:

1. михаил иванович глинка (1804—1857)

 

михаил иванович глинкамихаил иванович глинка является основоположником классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. его работы, опиравшиеся на многовековые традиции народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.

родился в смоленской губернии, образование получил в санкт-петербурге. формированию мировозрения и основной идеи творчества михаила глинки способствовало непосредственное общение с такими личностями, как а.с.пушкин, в.а.жуковский, а.с.грибоедов, а.а.дельвиг. творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени - в.беллини, г.доницетти, ф.мендельсоном и позже с г.берлиозом, дж.мейербером. успех пришел к м.и.глинке после постановки оперы "иван сусанин" ("жизнь за царя") (1836), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера. в.ф.одоевский охарактиризовал оперу "новая стихия в искусстве, и начинается в его новый период - период музыки".  

вторая опера - эпическая "руслан и людмила" (1842), работа над которой велась на фоне смерти пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла м.и.глинке тяжелые переживания. после этого он много путешествовал, попеременно живя в россии и за рубежом, не прекращая сочинять. в его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. в 1990-х годах "патриотическая песня" михаила глинки была официальным гимном российской федерации.

цитата м.и.глинки: "чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой."

цитата о м.и.глинке: "вся симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии "камаринская". п.и.чайковский

интересный факт: михаил иванович глинка не отличался крепким здоровьем, несмотря на это был лёгок на подъем и прекрасно знал , возможно, если бы он не стал композитором, то стал путешественником. он знал шесть иностранных языков, в том числе персидский.

2. александр порфирьевич бородин (1833—1887)

александр порьфирьевич бородиналександр порьфирьевич бородин, один из ведущих композиторов второй половины 19-го века, кроме композиторского таланта был учёным-, врачём, педагогом, критиком и обладал дарованием.  

родился в санкт-петербурге, с детства все окружающие отмечали его необычную активность, увлекаемость и способности в различных направлениях, в первую очередь в музыке и . а.п.бородин является композитором-самородком, у него не было профессиональных учителей-музыкантов, все его достижения в музыке самостоятельной работе над овладением техникой композирования. на формирование а.п.бородина влияние оказало творчество м.и. глинки (как впрочем на всех композиторов 19-го века), а импульсом к плотному занятию композицией в начале 1860-х дали два события - во-первых, знакомство и женитьба с талантливой пианисткой е.с.протопоповой, во-вторых, встреча с м.а. и вступление в творческое содружество композиторов, известного как "могучая кучка". в конце 1870-х и в 1880-х а.п.бородин много путешествует и гастролирует в европе и америке, встречается с передовыми композиторами своего времени, его известность растет, он стал одним из самых известных и популярных композиторов в европе конца 19-го века.

центральное место в творчестве а.п.бородина занимает опера "князь игорь" (1869-1890), являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке и которую он сам не успел закончить (её завершили его друзья а.а.глазунов и н.а. римский-корсаков). в "князе игоре", на фоне величественных картин событий, нашла отражение главная мысль всего творчества композитора - мужество, спокойное величие, душевное благородство лучших людей и могучая сила всего народа, проявляющаяся при защите родины. несмотря на то, что а.п.бородин оставил относительно небольшое количество произведений, его творчество разноплановое и он считается одним из отцов симфонической музыки, оказавшим влияние на многие поколения и зарубежных композиторов.

цитата о а.п.бородине: "талант бородина равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и в романсе. главные качества его - великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной страстностью, нежностью и красотой". в.в.стасов

интересный факт: именем бородина названа реакция серебряных солей карбоновых кислот с галогенами, в результате галогенозамещенные углеводороды, которую он первым исследовал в 1861 году.

 

объяснение:

4,8(78 оценок)
Ответ:
mikkimaus20
mikkimaus20
15.04.2021

на мифологические сюжеты написаны многие оперные произведения xvi-xvii вв. таковы первые итальянские оперы конца xvi в. - ”дафна” и “эвридика”; оперы композиторов xvii в. : перселла - “дидона и эней”, люлли - “тезей”, монтверди - “орфей” и “ариадна”. в xviii в. были созданы оперы рамо - “кастор и поллукс”, глюка - “ифигения в авлиде”, “орфей” и др. , “идоменей” - гениального моцарта. писатели, художники и музыканты viii-начала xix в. зачастую также обращались в поисках сюжетов для своих произведений к образам и древнегреческой мифологии. одной из ранних опер, поставленных в россии (1755 г.) , была опера “цефал и прокрис” (“кефал и прокрида”). либретто оперы написал сумароков, музыку - придворный композитор арайя. позднее сумароков, взяв за фабулу другие мифические эпизоды, создал либретто оперы “альцеста” (“алькеста”) и комедии “нарцисс”. в конце xviii в. талантливый композитор фомин создал мелодраму “орфей”, также заимствовав сюжет из древнегреческой мифологии.  

скульптор ф. толстой создал замечательный бюст греческого божества сна морфея, а художник к. п. брюллов написал некоторые из своих картин на сюжеты античной мифологии (“встреча аполлона и дианы”, “сатурн и нептун на олимпе”). отдельные эпизоды древнегреческой мифологии привлекли внимание художников конца xix-начала x в. - в. а. серова (“похищение европы”, “одиссей и навсикая”), м. а. врубеля (“пан”). скульптурными группами, созданными на сюжеты древнегреческой мифологии, украшены многие замечательные здания, построенные в москве и петербурге в xvii-xix вв. величественный портик колоннады большого театра в москве украшен бронзовой скульптурной группой, изображающей древнегреческого бога аполлона, мчащегося на колеснице, запряженной четверкой коней. такая же скульптурная группа возвышается и над портиком театра имени а. с. пушкина в петербурге. большое количество скульптурных групп и отдельных статуй, изображающих древнегреческих мифических божеств и героев, украшают здания адмиралтейства, государственного эрмитажа, аллеи летнего сада в петербурге, внутренние помещения и великолепные парки пушкина, павловска, петродворца, роскошные дома и сады богатейших подмосковных дворянских усадеб xviii в. - кускова, останкина, архангельского, превращенных ныне в музеи.  

мифологические персонажи многократно упоминаются в баснях и. а. крылова, стихотворениях г. р. державина, в. а. жуковского, а. с. пушкина, м. ю. лермонтова, ф. и. тютчева и других.  

экранизации сюжетов греческой мифологии * аргонавты (мультфильм) * битва титанов (фильм, 1981) * битва титанов (фильм, 2010) * возвращение с олимпа * война богов: бессмертные * геркулес (мультфильм) * геркулес (фильм, 1983) * завещание орфея * лабиринт. подвиги тесея * медея (фильм, 1969) * о, где же ты, брат? * орфей и эвридика (зонг-опера) * персей (мультфильм) * перси джексон и похититель молний * подвиги геракла (фильм) * полифем, акид и галатея (мультфильм) * прометей (мультфильм) * странствия одиссея (фильм) * троя (фильм) * удивительные странствия геракла * царь эдип (фильм) * ясон и аргонавты

4,8(77 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ