Традиции и новаторство – это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Традиция – это память культуры, присутствие в настоящем, которое проявляется в преемственности.
Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина , «Юнона и Авось» А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина…..
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.
Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не только Чайковского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
Георгий Свиридов, продолжая традиции П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова открывает незамутнённый источник народной песенной интонации. Композитор ищет и находит в аутентичном фольклоре то, что не смогли заметить его предшественники. Михаил Иванович Глинка музыку Глюка очень ценил. Традиции европейского оперного театра наш соотечественник задумал воплотить на русской сцене. Взяв за основу уже устоявшуюся к тому времени форму оперного спектакля, он насытил ее русскими интонациями, характерными национальными образами и идеями. Получилась совершенно новаторская по духу опера – народная драма, пронизанная патриотическим духом. Опера «Иван Сусанин» или по первой версии названия «Жизнь за царя» - в свою очередь, заложила основу для дальнейшего развития традиций в русских операх Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова. Такими же новаторскими стали оперные спектакли других композиторов, опиравшихся на свои национальные музыкальные традиции.
Стихия испанской народной музыки царит в опере «Кармен» Ж. Бизе.
Джазовые интонации пронизывают партитуру оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.
Но эти образы, мелодии, ритмы не остались достоянием только русской, только испанской или исключительно американкой культуры.
Еще Аристотель утверждал, что с музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души.
Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом во всех аспектах музыкального языка. В ХХ столетии музыка часто служила источником отображения страшных эпохальных исторических событий, свидетелями и современниками которых были большинство великих композиторов этой эпохи, ставших новаторами и реформаторами. Знаменосцами этих новаторских направлений стали такие композиторы, как Арнольд Шенберг, Пауль Хиндемит, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Антон Веберн, Карлхейнц Штокхаузен. Одной из особенностей музыкального языка 20-ых гг. нового века стало обращение к принципам музыкального мышления и жанрам, характерным для эпохи барокко, классицизма и позднего Возрождения. Неоклассицизм стал одним из противопоставлений романтической традиции ХТХ века, а также течениям, связанным с ней (импрессионизму, экспрессионизму, веризму и т. д.). Кроме того, усилился интерес к фольклору, который привел к созданию целой дисциплины – этномузыкологии, занимающейся изучением развития музыкальной фольклористики и сравнением музыкально- культурных процессов у различных народов мира.
"Ромео и Джульетта" - балет в четырех актах С.С.Прокофьева по одноименной драме английского поэта и драматурга У.Шекспира. В начальной версии либретто композитор окончил свой балет счастливым концом, но в связи с тем, что это могло вызвать массу споров и недовольств со стороны власти, было решено оставить трагический конец. Впервые балет был поставлен (в сокращении) в Чехословакии в отсутствие композитора спустя несколько лет после написания либретто. В Советском Союзе балет впервые был поставлен только через два года в Ленинграде.
Считалось, что в балете невозможно передать весь драматизм и философскую составляющую трагедии, но тем не менее, балет Прокофьева предельно четко и ясно отображает шекспировскую трагедию и ее героев. Любовь и ненависть, драма и комедия - все это контрастирует друг с другом, создавая яркие и неповторимые музыкальные образы. Балет "Ромео и Джульетта" является одним из самых известных балетов XX столетия, и не зря: он является одной из наилучших интерпретаций трагедии Шекспира. Именно поэтому его и сейчас ставят на самых больших мировых театральных сценах, а отдельные музыкальные эпизоды из него звучат на инструментальных концертах.
Два лондонских концерта BTS еще раз подтвердили, что парни достойны носить звание королей к-попа! Если не всего музыкального мира. Билеты на стадион O2 Arena были распроданы еще в начале продаж, а фанаты несколько дней спали в палатках прямо у здания, чтобы быть одними из первых, кто попадет внутрь. Над завоеванием мира BTS работают уже целых 5 лет, и их мировое турне «Love Yourself» еще раз показывает, какую огромную работу проделала команда на пути к своей мечте. BTS могут похвастаться не только совершенными танцевальными движениями, мелодичными песнями и пробирающими до мурашек текстами, но и своими самыми преданными фанатами. ARMY не только несколько дней стояли у стадиона в ожидании концерта и прихватили с собой множество атрибутики (от футболок до фирменных фонариков BTS), но и с огромной любовью поддержали Чонгука (Jungkook), который не смог танцевать во время этого концерта. За несколько часов до выхода на сцену музыкант ударился о мебель и сильно повредил пятку. Врачи запретили музыканту танцевать, и, несмотря на сложную хореографию песни «IDOL», в которой должны были быть задействованы все члены группы, BTS не бросили своего друга в беде и выкрутились из этой не ситуации. Когда парни вышли на «бис», чтобы исполнить песни «So What» и «Anpanman», Чонгук разрыдался, будучи не в силах сдержать обиду за такую несправедливость. Чимин (Jimin) тут же подбежал к другу, чтобы успокоить и подбодрить его. А когда Чонгук решил сказать небольшую речь, лидер группы RM перевел его слова с корейского на английский.
Объяснение:
Традиции и новаторство - это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Традиция - это память культуры, присутствие в настоящем, которое проявляется в преемственности.
Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина, <<Юнона и Авось>> А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.
Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не ТОЛЬКО ЧАЙКОвского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
Георгий Свиридов, продолжая традиции П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова открывает незамутнённый источник народной песенной интонации.