1)вторжения разрушительной силы фашистской Германии на Ленинград.
2)Как наступление фашистов, барабаны символизируют марш, а музыка звучит тревожно и настораживает
3)мелодия тревожная и настраживающая, а крещендо символизирует вторжение и опасность немцев
4)ритм четкий как марш солдатов, барабаны символизируют отряд который наступает, четкость и идентичность солдатов
5)динамика: крещендо символизирует вторжения разрушительной силы Германии, они как бы подбираются все ближе и ближе, все наступают и наступают не отступая
весна:
Антонио Вивальди "Весна" Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269
Петр Ильич Чайковский "Весна" "Песня жаворонка", "Подснежник", "Белые ночи"
Астор Пьяццолла "Весна " Primavera Porteña Allegro
Йозеф Гайдн "Весна" 1-я часть Оратория "Времена года"
В. А. Гаврилин "Времена года" Весна (слова народные)
лето:
Антонио Вивальди "Лето" Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315
Петр Ильич Чайковский "Лето" "Баркарола", "Песнь косаря", "Жатва"
Астор Пьяццолла "Лето " Verano Porteño
Йозеф Гайдн "Лето" 2-я часть Оратория "Времена года"
В. А. Гаврилин "Времена года" Лето (слова народные)
осень:
Антонио Вивальди "Лето" Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315
Петр Ильич Чайковский "Лето" "Баркарола", "Песнь косаря", "Жатва"
Астор Пьяццолла "Лето " Verano Porteño
Йозеф Гайдн "Лето" 2-я часть Оратория "Времена года"
В. А. Гаврилин "Времена года" Лето (слова народные)
зима:
Антонио Вивальди "Зима" Концерт №4 фа минор «Зима», RV 297
Петр Ильич Чайковский "Зима" "Святки", "У камелька", "Масленица"
Астор Пьяццолла "Зима" Invierno Porteño Lento
Йозеф Гайдн "Зима" 4-я часть Оратория "Времена года"
В. А. Гаврилин "Времена года" Зима (слова народные)
Музыка Дмитрия Шостаковича разнообразна и многопланова по жанрам. Она превратилась в классику советской и мировой музыкальной культуры XX столетия. Значение композитора как симфониста огромно. Он создал 15 симфоний с глубокими философскими концепциями, сложнейшим миром человеческих переживаний, трагическими и острыми конфликтами. Произведения пронизаны голосом художника-гуманиста, борющегося против зла и социальной несправедливости. Его неповторимый индивидуальный стиль подражал лучшим традициям русской и зарубежной музыки. В Первой Симфонии 1925 года проявились лучшие черты стиля Дмитрия Шостаковича:
—полифонизация фактуры;
—динамика развития;
—частичка юмора и иронии;
—тонкая лирика;
—образные перевоплощения;
—тематизм;
—контраст;
Первая симфония принесла ему известность. В дальнейшем он научился сочетать стили и звуки. В 10-той симфонии композитор внедрил приемы песенных интонаций и развертывания. Последующих 2 произведения ознаменовались обращением к программности.