Булат Окуджава. Имя этого выдающегося поэта и прозаика фронтового поколения хорошо известно в нашей стране. Его величают патриархом, то есть основоположником авторской песни - жанра, который в 60-70 годах столетия в нашем отечестве находился на пике популярности и символизировал новую культуру.
По сценарию фильма четверо однополчан встречаются через двадцать пять лет по весьма грустному поводу: похороны своего боевого командира. Действие происходит в течение одного дня, насыщенного разными событиями. За это время фронтовые друзья, попадая в различные передряги, по-прежнему верны солдатскому братству и готовы в любой ситуации прийти на друг другу. По задумке Вадима Трунина кульминационным моментом киноленты должна быть сцена, когда главные герои нежданно являются в гости к медсестре Рае, во время войны служившей в их батальоне. В уютной обстановке, поминая умершего боевого товарища и былую ратную жизнь, они просят хозяйку дома спеть их любимую фронтовую песню. О том, что эта композиция необходима в фильме «Белорусский вокзал» указывала особая отметка в сценарии.
Режиссёру, напросившемуся к Булату Шалвовичу в гости, долго и упорно пришлось уговаривать поэта, ссылавшемуся на занятость и то, что в данное время он в своём творчестве отдаёт предпочтение не поэзии, а прозе. Подсунутый и прочтённый сценарий на Окуджаву тоже ни малейшего впечатления не произвёл, и только настойчивая Смирнова посмотреть уже отснятый материал фильма дала результат. После увиденных в просмотровом зале Мосфильма готовых сцен киноленты «Белорусский вокзал» Булат Шалвович взволновался, расчувствовался и согласился.
Оперы: Двумужница (неосуществленный замысел) Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836 Матильда Роксби (неосуществленный замысел) Ночь на распутье (неосуществленный замысел) Руслан и Людмила 1842 Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения: «Лила в черной мантии» (не сохранилась) Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») О, дева чудная моя Победитель ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ: Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья") 1828 Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828 Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828 Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове") 1828
Булат Окуджава. Имя этого выдающегося поэта и прозаика фронтового поколения хорошо известно в нашей стране. Его величают патриархом, то есть основоположником авторской песни - жанра, который в 60-70 годах столетия в нашем отечестве находился на пике популярности и символизировал новую культуру.
По сценарию фильма четверо однополчан встречаются через двадцать пять лет по весьма грустному поводу: похороны своего боевого командира. Действие происходит в течение одного дня, насыщенного разными событиями. За это время фронтовые друзья, попадая в различные передряги, по-прежнему верны солдатскому братству и готовы в любой ситуации прийти на друг другу. По задумке Вадима Трунина кульминационным моментом киноленты должна быть сцена, когда главные герои нежданно являются в гости к медсестре Рае, во время войны служившей в их батальоне. В уютной обстановке, поминая умершего боевого товарища и былую ратную жизнь, они просят хозяйку дома спеть их любимую фронтовую песню. О том, что эта композиция необходима в фильме «Белорусский вокзал» указывала особая отметка в сценарии.
Режиссёру, напросившемуся к Булату Шалвовичу в гости, долго и упорно пришлось уговаривать поэта, ссылавшемуся на занятость и то, что в данное время он в своём творчестве отдаёт предпочтение не поэзии, а прозе. Подсунутый и прочтённый сценарий на Окуджаву тоже ни малейшего впечатления не произвёл, и только настойчивая Смирнова посмотреть уже отснятый материал фильма дала результат. После увиденных в просмотровом зале Мосфильма готовых сцен киноленты «Белорусский вокзал» Булат Шалвович взволновался, расчувствовался и согласился.
Объяснение: