Моцарт на старенькой скрипке играет Моцарт играет, а скрипка поет, Моцарт отечества не выбирает, Просто играет всю жизнь напролет. Ах, ничего, что всегда, как известно, Наша судьба - то гульба, то пальба.. . Не оставляйте стараний, маэстро, Не убирайте ладони со лба. Где-нибудь на остановке конечной Скажем и этой судьбе. Но из грехов своей родины вечной Не сотворить бы кумира себе. Ах, ничего, что всегда, как известно, Наша судьба - то гульба, то пальба, Не расставайтесь с надеждой, маэстро, Не убирайте ладони со лба. Коротки наши лета молодые, Миг - и развеются, как на кострах, Красный камзол, башмаки золотые, Белый парик, рукава в кружевах. Ах, ничего, что всегда, как известно, Наша судьба - то гульба, то пальба.. . Не обращайте вниманья, маэстро, Не убирайте ладони со лба.
АФАНАСИЙ ФЕТ (1820-1892)
ШОПЕНУ
Ты мелькнула, ты предстала, Снова сердце задрожало, Под чарующие звуки То же счастье, те же муки, Слышу трепетные руки - Ты ещё со мной!
Час блаженный, час печальный, Час последний, час прощальный, Те же лёгкие одежды, Ты стоишь, склоняя вежды, - Этот час - он мой!
Ты рукой моей коснулась, Разом сердце встрепенулось; Не туда, в то горе злое, Я несусь в моё былое, - Я на всё, на всё иное Отпылал, потух!
Этой песне чудотворной Так покорен мир упорный; Пусть же сердце, полно муки, Торжествует час разлуки И когда загаснут звуки - Разорвётся вдруг! Удачи, выбери понравившиеся)
Юнона и Авось- В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал режиссёру Марку Захарову свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на её основе музыкальный спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве». Он обратился с этим предложением к поэту Андрею Вознесенскому (это была их первая встреча), однако тот эту идею не поддержал:
Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось!“ о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор. Звезда и смерть...- «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» – драма, написанная писателем Пабло Неруда, получившим Нобелевскую премию за особые достижения в области литературы. Рожденный в Чили, он написал американскую пьесу (американскую не только потому, что действие происходит в Северной Америке, а по стилю изложения) о драме, произошедшей во времена золотой лихорадки в Калифорнии ни об одном из популярных писателей не известно так мало, как о чилийском поэте Пабло Неруда. Многие критики считают Неруда одним из лучших испанских поэтов, хотя и признают, что перевести его работы на другие языки достаточно непросто. «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» – кантата мятежников, повествующая о чилийском «воре» Хоакине Мурьете, о блистательных днях его жизни и его смерти. Действие происходит в середине XIX века, в Калифорнии, стиль изложения – определенно американский, с характерными чертами и героями, реальными или выдуманными образами и прототипами янки, такими как ковбои, золотоискатели, герои-мстители, коммивояжёры и головорезы. Норд-Ост- Норд-Ост» — мюзикл по роману Вениамина Каверина «Два капитана», поставлен в Москве авторами либретто и музыки мюзикла, продюсерами Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым, существует с 2001 года. Первый российский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 миллионов долларов. После теракта на Дубровке 2002 года, состоявшегося во время показа мюзикла, был восстановлен на следующий год, однако вскоре проект был вновь закрыт. В 2004 году была создана гастрольная версия мюзикла, которая была показана в двух городах России, после чего театры расторгли договоры с создателями мюзикла в одностороннем порядке. Содержание (Норд-Ост)- П р о л о г
1913-й год. В Арктике погибает экспедиция капитана Татаринова на шхуне "Св. Мария". В прощальном письме капитан проклинает Николая, виновника всех своих бед. Продолжение не умещается
У традиційному східному театрі всі ролі, навіть жіночі, грають лише чоловіки