"Кикимора" (народное сказание для оркестра) Кикимора-это злой дух, нечистая сила в женском обличье, чаще всего в народных преданиях встречается кикимора болотная - злое, коварное, привередливое существо, созданное воображением русского человека. Литературной основой "Кикиморы" А. К. Лядова стало одно из сказаний русского народа, записанное фольклористом-собирателем Сахаровым. Именно его текстом композитор открывает партитуру произведения. Народное сказание о Кикиморе. Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова- то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной. Анализ произведения. Это программное произведение. Медленный, неторопливо разворачивающийся первый раздел музыки рисует не только место действия - волшебное царство Кудесника, "хрустальную колыбельку" (звонко и бесстрастно звучит челеста), в которой качают Кикимору, но и облик самой Кикиморы ( звучит нежная колыбельная, и вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев, затем вновь тема колыбельной ( её мягко поёт английский рожок- деревянный духовой инструмент типа гобоя) и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых. Быстрый второй раздел начинается с темы Кикиморы. Её суетливый бег не прекращается до конца пьесы ( скачущий ритм, колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы). Всё это создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого. Необычно окончание этой оркестровой пьесы - противопоставление звучания крайних регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый форшлаг флейты-пикколо. Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный герой- Кикимора?
Станет ли песня хитом сможет предсказывать компьютер
Предсказания популярности песни вполне возможно с использованием современных алгоритмов машинного обучения. Группа исследователей во главе с доктором Тиджелом де Би лаборатории интеллектуальных систем Бристольского университета проанализировала известный музыкальный рейтинг Top 40 Singles Chart за последние 50 лет.
Исследователи анализировали такие музыкальные параметры, как темп, размер, продолжительность песни и громкость. Дополнительно изучались более сложные характеристики — гармоническая простота, наличие простых последовательностей аккордов, отсутствие гармоничности («шумность» песни) .
На базе этих параметров британские ученые вывели "формулу потенциального хита". С специальных алгоритмов они оценивают 23 параметра, характеризующих музыкальное произведение, и вычисляют потенциальный рейтинг песни, учитывая вес каждого значения.
Пока исследователям удается классифицировать песню как "хит" или недостаточно популярное произведение с 60 процентной точностью. Доктор Тиджел де Би не намерен останавливаться на достигнутом, ведь музыкальные вкусы не стоят на месте.
Исследование выявило некоторые интересные тенденции, такие как: До восьмидесятых годов "танцевальность" музыки не была явно связана с возможностью стать хитом, но в конце семидесятых ситуация резко изменилась. В восьмидесятые годы у медленных произведений, таких, как баллады, было больше шансов стать хитом. Точность предсказания потенциала песни меняется с течением времени. Особенно трудно было предсказывать, "вытрелит" ли песня для 1980 года. Лучше всего формула работала для первой половины девяностых годов и времени после 2000 года. Это косвенно может указывать, что конец семидесятых и начало восьмидесятых годов были особенно творческим и инновационным периодом поп-музыки. Вплоть до начала девяностых годов, хиты, как правило, гармонично проще, чем другие песни этого времени. В дальнейшем, чаще преобладали простые, бинарные ритмы, такие как 4 / 4. В среднем все песни становятся громче. Наобщем фоне хиты выделяются еще большей громкостью.
Перекладання музичного твору для іншого складу виконавців.