ее музыку часто называют антистрессовой, мистической, а саму энию – феей, загадочной кельтской исполнительницей, оживившей гэльские напевы на cd-дисках хх века. количество проданных ею альбомов исчисляется миллионами копий, а она за жизнь не дала ни единого концерта. феномен самой таинственной звезды ирландии на протяжении десятилетий интересует меломанов со всего мира.энья патриша ни бреннан родилась 17 мая 1961 года, , в самой музыкальной семье ирландии. ее родина – деревня дор-бартли, относящаяся к области гуидор, известной как колыбель ирландской культуры: народных песен, танцев, обычаев. на атлантическом побережье графства донегол и по сей день глубоко уважают наследие кельтов, говорят на гэльском языке
В1938 году на экраны кинотеатров нашей страны вышел фильм сергея эйзенштейна "александр невский" с музыкой сергея прокофьева. тревожное было время: гитлеровский фашизм уже начал своё варварское вторжение в страны европы и угроза фашистского нашествия нависла на всем миром. до войны с немцами оставалось менее трёх лет, а сюжет фильма был построен на событиях другой войны, но то же с захватчиками. кантата "александр невский", монументальное произведение для хора, меццо-сопрано и оркестра была создана прокофьевым в 1939 году на основе музыки фильму. текст к кантате написал поэт владимир луговской и сам композитор. кантата прозвучала как решительное предостережение, как грозное напоминание о том, что ждёт врага, который решится напасть на нашу родину. несмотря на то, что музыка предварительно сочинялась для фильма, в кантате она приобрела свою собственную драматургию, своё развитие, свою форму, стала новым и вполне самостоятельным музыкально-драматическим произведением. "александр невский" занимает важнейшее место в творчестве прокофьева, утверждая в нём героико-эпическую национальную тему, которая развивается затем в опере "война и мир", в музыке к "ивану грозному", в пятой симфонии и в некоторых других сочинениях. эта новая ценная сторона таланта прокофьева раскрылась в атмосфере советского искусства, характерной своим неизменным и глубоким интересом к народу и его . примечателен подход композитора к теме. прокофьеву свойственно удивительно верное ощущение эпохи. но строгие, как древние фрески, образы старины в "александре невском" проникнуты вместе с тем острым чувством нашей современности. бездушная "железная" музыка крестоносцев воспринимается, в сущности, как характеристика современных агрессивных и реакционных сил. прокофьева не увлекает непосредственное обращение к древнему музыкальному материалу. музыку крестоносцев, пишет он, ему представлялось более "выгодным" дать "не в том виде, в каком она действительно звучала во времена ледового побоища, а в том, в каком мы сейчас её воображаем. точно так же и с песней: её надо было дать в современном складе, оставляя в стороне вопрос о том, как её пели 700 лет назад". в основе музыкальной характеристики крестоносцев лежит хорал, созданный прокофьевым в знакомом "баховском" стиле. особым гармоническим и оркестровым приемам он приобретает мрачные и жёсткие черты. гармоническая, тембровая и ритмическая стороны в нем над мелодией; характерны напряженные диссонирующие сочетания, остинатный механический ритм; ревущая пронзительная медь (часто с сурдинами) , ударные. в характеристике господствует песенное начало, ясные диатонические гармонии; в оркестре струнные. здесь целая вереница мелодий печальных и скорбных, величавых и героических, удалых и веселых. в них ясно ощущается продолжение эпических традиций глинки и кучкистов, преломленных, однако, через своеобразие прокофьевского стиля. прокофьев в "александре невском" пришел к созданию органичного современного эпического музыкального стиля на ярко национальной основе. в кантате семь частей, каждая из них представляет собой законченный номер: "русь под игом монгольским" "песня об александре невском" "крестоносцы во пскове" "вставайте, люди " "ледовое побоище" "мёртвое поле" "въезд александра во псков"
«песни без слов» — разновидность инструментальной миниатюры, такая же, как экспромт или музыкальный момент. у мендельсона в небольших фортепианных пьесах отчетливо обозначилась основная тенденция романтиков — «вокализировать» инструментальную музыку, придать ей песенную выразительность, как бы одушевить инструмент, заставить его петь. от песни заимствуется ее способность непосредственного отклика на любое, самое кратковременное движение жизни, в новую сферу переносится экспрессивность живого человеческого голоса со всем богатством и разнообразием тембровых оттенков. «песни без слов» мендельсона полностью соответствуют своему названию и назначению. сорок восемь «песен без слов» — собрание пьес, которые мендельсон сочинял на протяжении всей творческой жизни. первая из восьми тетрадей, изданная в 1834 году, была написана в годы молодости, под впечатлением заграничных путешествий по италии и швейцарии. две последние тетради — ор. 85 и 102 — пьесы последних лет, были изданы уже после смерти композитора. в этих миниатюрах, отмеченных печатью артистизма и благородства, раскрыт душевный мир мендельсона — лирика и поэта.
ответ:
ее музыку часто называют антистрессовой, мистической, а саму энию – феей, загадочной кельтской исполнительницей, оживившей гэльские напевы на cd-дисках хх века. количество проданных ею альбомов исчисляется миллионами копий, а она за жизнь не дала ни единого концерта. феномен самой таинственной звезды ирландии на протяжении десятилетий интересует меломанов со всего мира.энья патриша ни бреннан родилась 17 мая 1961 года, , в самой музыкальной семье ирландии. ее родина – деревня дор-бартли, относящаяся к области гуидор, известной как колыбель ирландской культуры: народных песен, танцев, обычаев. на атлантическом побережье графства донегол и по сей день глубоко уважают наследие кельтов, говорят на гэльском языке