Объяснение:
Георгий Васильевич Свиридов — выдающееся явление музыкальной культуры страны. Его творчество занимает особое, приметное место в искусстве. Принадлежность Свиридова к русской культуре настолько очевидна, что для ее доказательства не требуется никаких рассуждений. Ведь он продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде всего Модеста Мусоргского1, обогащая его достижениями XX в. Георгий Васильевич использовал традиции старинного канта, попевок, знаменного пения и в то же время — современной песни. Творчество Свиридова сочетало в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную глубокую духовность и выразительность.
Музыку Георгия Свиридова, благодаря ее легко отличить от произведений других композиторов. Весь свой талант он раскрыл как автор вокальной музыки — романсов, хоров, ораторий. В этом жанровом предпочтении он явно шел против течения, выдвинув на первый план чисто песенную природу творчества в противовес сложной волне инструментализма. Он работал в так называемом тональном направлении, в стороне от авангардистских установок. Георгий Свиридов, по словам его учителя Дмитрия Шостаковича, «не уставал изобретать новый музыкальный язык», подыскивать «новые изобразительные средства».Будучи невероятно требовательным в первую очередь к самому себе, Свиридов не окончил множество сочинений. Иногда оставалось лишь написать последний аккорд, и, размышляя над расположением голосов в этом аккорде, Георгий Васильевич месяцами не мог завершить партитуру.
Вот как описывает впечатление от музыки Свиридова композитор Владимир Рубин: «Как-то Георгий Васильевич предложил послушать его новое произведение. После проигранных мелодий я был в совершенном смятении. Мысли и чувства были так возбуждены, что слова не шли на ум. Я молчал. Молчание становилось тягостным. Георгий Васильевич почувствовал мое состояние и предложил сыграть в шахматы. Так мы и не поговорили. Это был один из самых праздничных вечеров в моей жизни…»
1. Пьесы из "Детского альбома" (П. Чайковский), "Картинки с выставки" (М. Мусоргский), "Кикимора" и "Баба-Яга" (А. Лядов"), "Времена года" (П. Чайковский), "Пер Гюнт" (Э. Григ), "Времена года" (А. Вивальди).
Во всех произведениях программа яркая и узнаваемая. Однако лучше всего эта программа понимается слушателям "Времен года". У обоих композиторов - и у Чайковского, и у Вивальди - во "Временах года" она отражена не только в названии произведений, у них также есть литературная программа: у Чайковского - эпиграфы, у Вивальди - сонеты. Это дает понять программу лучше, усиливает связь музыки с названием, поскольку слушателям предоставляется конкретный, а не обобщенный, образ.
2. Таких тем нет. Напротив, существуют темы, которые невозможно отразить в стихотворении или картине, только в музыкальном произведении.
4. В пьесе "Ноябрь" из цикла П. И Чайковского "Времена года" композитор отлично передал картину этого месяца. По моему мнению, именно так звучит ноябрь. Он хоть и является осенним месяцем, но погода в нем часто зимняя: деревья избавились от листьев, выпадает снег, начинаются заморозки. Произведение создает образ тройки лошадей, бодро бегущей по ноябрьскому снегу. Мы слышим веселую песню ямщика и подыгрывающие ей колокольчики.
5. Не секрет, что некоторые, особенно яркие, эпизоды "Тысяча и одной ночи" стали музыкой симфонической сюиты "Шехеразада" Н. Римского-Корсакова. В их числе "Море и корабль Синдбада", "Праздник в Багдаде", "Корабль, разбивающийся о скалу".
6. Чаще всего в программных произведениях отражаются темы и образы сказочных людей и животных, природы.