Во вложении
Объяснение:
Обертоновый звукоряд - это звукоряд, который состоит из основного тона и его обертонов. Такой звукоряд состоит из звуков, частота которых кратна частоте основного тона.
Возьмем f за обозначение частоты.
Получается, если частота основного тона равна f, то частота звуков, входящих в обертоновый звукоряд, будут равны 2f, 3f, 4f, 5f и так далее.
Построение:
Откладываем от основного тона вверх по цепочке интервалы:
ч.8 - ч.5 - ч.4 - б.3 - м.3 - м.3 - б.2 - б.2 - б.2 - б.2 - м.2 - м.2 - м.2 - б.2 - ув.1 - м.2
Расчеты: (на основе построений во вложении)
В качестве основного тона возьмем звук ми большой октавы (e2), частота которого (округленно) равна 165 Гц.
Убедимся, что частоты полученных обертонов кратны частоте основного тона. Для этого разделим их частоту на частоту основного тона (все значения округлены до целых).
e2(0) = 165 : 165 = 1f
e3(1) = 330 : 165 = 2f
h3(2) = 494 : 165 = 3f
e4(3) = 659 : 165 = 4f
gis4(4) = 831 : 165 = 5f
h4(5) = 988 : 165 = 6f
d5(6) = 1175 : 165 = 7f
e5(7) = 1319 : 165 = 8f
fis5(8) = 1480 : 165 = 9f
gis5(9) = 1661 : 165 = 10f
ais5(10) = 1865 : 165 = 11f
h5(11) = 1976 : 165 = 12f
c6(12) = 2093 : 165 = 13f
d6(13) = 2349 : 165 = 14f
dis6(14) = 2489 : 165 = 15f
e6(15) = 2637 : 165 = 16f
Импрессионизм является ярким примером работы художника на пленэре.
Импрессионисты внесли в живопись многообразие и сложность городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира.
Для их произведений характерное изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, которая кажется неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой
импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы.
Вместе с тем ренессансное виденье взрывается доказанной субъективностью и относительностью человеческого восприятия, которое делает цвет и форму автономными составляющими образа.
Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.
Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в
искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер и указывал на соответствующее отношение к художникам, писавшим в этой манере.
Музыка́льная фо́рма - термин, описывающий строение музыкального произведения. Термин имеет три значения:
1) тип композиции (соната, рондо, рондо-соната, вариации, фуга, симфония, циклические формы – сюита, сонатно-симфонический цикл, а также концерт, дуэт, этюд, фантазия, песенная форма, тексто-музыкальная форма, строфическая форма).
2) воплощение музыкального содержания, то есть совокупность мелодики, гармонии, метра и ритма, склада и фактуры, вербального текста (стихотворного, молитвословного, прозаического), тембров и кластеров и др.;
3) музыкально-теоретическая учебная дисциплина и отрасль музыкознания, занимающиеся изучением формы.
Содержание в музыке – это внутренний духовный облик произведения, то, что выражает музыка. Центральные понятия музыкального содержания — идея (чувственно воплощённая муз. мысль) и музыкальный образ (непосредственно открывающийся музыкальному чувству целостно выраженный характер, а также музыкальное запечатление чувств и душевных состояний). Важнейшая и специфическая сторона музыкального содержания — красота.
Форма в музыке — звуковая реализация содержания с системы элементов и их отношений (ритм, лад, фактура, мотив, тембр и т. д.).
Музыкальная форма и содержание едины. Ведущим фактором в этом единстве всегда является содержание (идея), воплотившееся в музыке.