Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души. Симфония как бы опередила своё время. Многим современникам композитора она казалась странной, непонятной.
Симфонию № 40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром - «Джокондой» Леонардо да Винчи. Читаем о картине Леонардо да Винчи (эти характеристики приводит в своей книге о Моцарте исследователь его творчества Г. Чичерин), а каждое слово как будто о музыке Моцарта!
«Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете». «Матовое лицо выступает из дымки. < ...> Взгляд коричневых глаз производит двойственное впечатление. Он и целомудрен, и обольстителен, в нём светятся истома и ирония, лукавство и очарованье. На губах играет непостижимая улыбка».
В музыке Моцарта, как и в «Джоконде» Леонардо да Винчи, загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души... Глубина и непостижимость образа возникает от слияния контрастов в едином, внутренне противоречивом целом...
Музыка симфонии с первых звуков захватывает слушателя удивительной искренностью высказывания автора. У многих людей создаётся при её прослушивании впечатление, что для понимания этой музыки не надо прикладывать никакого усилия, что всё в ней предельно ясно и просто. Но если прослушать симфонию много раз, вы поймёте, как много в ней скрыто такого, что не поддаётся мгновенному осмыслению. В ней всё сосредоточено на человеке, его личности. Его душа предстаёт перед нами ищущей гармонию, разумность, ясность. Эта симфония едва ли не самое трагичное произведение XVIII века. Автор размышляет в ней о несовершенстве мира, о невозможности разрешения жизненных конфликтов.
Но самое главное, что делает эту музыку столь популярной, это простота выражения трагического её содержания. Здесь нет «сгущения красок». Как будто сам Моцарт, глядя сверху на эту скорбь, видит красоту самой жизни, человеческих чувств в их разнообразии и напряжённости и изливает эти впечатления в музыке.Объяснение:
Во все времена люди задаются одним и тем же вопросом: «Рождается ли человек добрым или становится в процессе взросления?» Кто-то искренне верит, что все качества и действия, присущие человеку, присутствуют у него с самого рождения, как будто он наделен ими заранее. Другие утверждают, что нельзя стать добрым без собственного самосовершенствования. На мой взгляд, все люди рождаются с определенной внешностью, набором разных генов, которые впоследствии оказывают влияние на становление характера, но все они чисты как лист бумаги, и только дальнейшая жизнь показывает, каким является этот человек, за него говорят не слова, а поступки. Чтобы подтвердить данную точку зрения, хочу привести конкретные литературные примеры.
Валентин Распутин – известный русский писатель, создал много произведений, пронизанных добром, одним из которых являются «Уроки французского». Лидия Михайловна узнала, что мальчику-пятикласснику не хватает денег на еду, из-за чего он вынужден играть в азартные игры. Рискуя своей репутацией школьного учителя, она отправляет ребенку посылки с продуктами и играет с ним на деньги. На собственном примере она учит мальчика быть добрым и бескорыстным, подтверждая свои слова действиями. Отсюда исходит, что каждый взрослый человек может ребенку научиться быть добрым, как это делала Лидия Михайловна, ведь каждому нужен пример для подражания.
В качестве второго аргумента, хочу обратиться к книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». На никому неизвестной планете мальчику с раннего детства прививают хорошие качества личности, демонстрируя, как нужно относиться к миру, в котором ты живешь. Уже в юном возрасте герой заботится о розе, растущей на планете, дергая маленькие баобабы, из-за которых прекрасный цветок может погибнуть. Этот рассказ учит нас тому, что добро и добрые поступки не зависят от возраста. Стремление к ним прививается в детстве, а с годами становится только сильнее.
Таким образом, на основании приведенных аргументов, можно сделать вывод, что добрым человек становится в процессе своей самореализации, а не рождается таковым. Он сам вершит свою судьбу и выбирает, быть ему добрым или жестоким по отношению к другим. Очень важно помнить, что это приобретается в любом возрасте, ведь добро – это хорошие и положительные действия, которые говорят сами за себя и свидетельствуют о безграничной щедрости человека.
до#-ре#, ре♭-ми♭, ре#-ми#, ми♭-фа, ми-фа#, фа#-соль#, соль♭-ля♭, соль#-ля#, ля♭-си♭, ля#-си#, си♭-до, си-до#