Чтобы понять это, нужно прочитать у Пушкина чуть-чуть дальше. Сальери говорит:
- Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь;
Я знаю, я.
А Моцарт ему отвечает:
- Ба! право? может быть...
Сальери завидует Моцарту. Завидует его гениальности. Его мучает то, как легко и непринужденно Моцарт сочиняет гениальную музыку. Недаром говорят, что все гениальное - просто. Но на эту простоту не все. Именно поэтому Сальери называет Моцарта богом. А что же Моцарт? Моцарт равнодушно отвечает "Может быть". Он не хвалится собой.
Именно это не нравится Сальери в Моцарте. Моцарт гениален, но даже не осознает этого. Сальери, которому далеко до Моцарта, понимает, каким бесценным сокровищем обладает его друг. Поэтому он говорит "Я знаю, я"
А для Моцарта это - обычное дело. А еще это талант, это дар. Его нельзя купить, украсть или выучить по книгам. Он или есть, или его нет. У Сальери такого таланта нет. Поэтому он не выдерживает и отравляет гениального друга.
Объяснение: на самом деле, эта история - выдумка Пушкина. Только учительнице говорить об этом не обязательно. Сальери не травил Моцарта. Вообще, это Моцарт должен был завидовать Сальери. Потому что у него было всё - известность, деньги. Публика любила Сальери, у него было много богатых друзей.
А вот Моцарт никак не мог добиться такого хорошего положения в Вене. И умер почти в нищете. Лишь со временем история расставила все по местам. И теперь мы знаем, что Сальери был просто очень хорошим композитором. Но Моцарт был выше, он был гениальным.
D7 до ми соль си бемоль - фа фа фа ля(T3)
D65 ми соль си бемоль до - фа фа ля до
D43 соль си бемоль до ми - фа ля до фа
D2 си бемоль до ми соль - ля до фа фа
Соль мажор
D7 ре фа# ля до - соль соль соль си
D65 фа# ля до ре - соль соль си ре
D43 ля до ре фа# - соль си ре соль
D2 до ре фа# ля - си ре соль соль