Тритон - перешифровывается как "три тона", то-есть например тритон до-ми, а разрешается в тонику. Разрешение в 4 тональности - то-есть тритон переводится в тонику на 4 любые тональности. Пусть это будет до мажор , ми мажор, фа мажор и ля мажор. "До" переходит в "до", потому что в до мажоре устойчивые ступени до, ми и соль, соответственно "ми" переходит в "ми", т.к. ми-устойчивая ступень в до мажоре. Разберем следующую тональность - ми мажор. Устойчивые ступени- ми, соль и си. Соответственно "ми" переходит в "ми", а "до" переходит в первую приближенную к ней устойчивую ноту, то-есть "до", "ре", "МИ", до переходит в ми. Дальше, думаю. понятно))
На уроке мы воспользуемся музыкой, чтобы разобраться в вопросе о развитии эмоционально-образного состояния человека, а также обратимся к молитве о сострадании. Для начала, мы послушаем 1-ю часть Концерта М. Березовского и постараемся проникнуться его эмоциональностью и настроением.
1. Включим музыку. Попросим учеников обратить внимание на звучание и настроение персонажей композиции. Прослушаем первую часть Концерта М. Березовского внимательно, сосредоточившись на мелодии, ритме, инструментальных партиях.
2. После прослушивания спросим у учеников, какое эмоционально-образное состояние они ощущали во время прослушивания? Ответы могут быть разными, например: страсть, радость, тоска, напряжение и т.д. Будем обсуждать и выяснять, почему каждый из учеников испытывал определенные эмоции.
3. Напомним ученикам, что музыка может вызывать различные эмоции благодаря своим музыкальным характеристикам, таким как темп, тональность, громкость и др. Попросим учеников выделить особенности звучания, которые, по их мнению, вызывают определенные эмоции.
4. Далее обратимся к молитве о сострадании. Объясним ученикам, что молитва - это особый вид общения с Богом, когда мы обращаемся к Нему с просьбой о помощи, поддержке или прощении. Попросим учеников представить, что они просят Бога о сострадании - о том, чтобы возлагался сноровка и душевная помощь людям, нуждающимся в обществе.
5. Предложим ученикам написать свою собственную молитву о сострадании. Пошагово объясним, как это сделать. Первым шагом будет указание на нужду в сострадании, например: "Боже, помоги мне проявлять сострадание по отношению к ближним и быть готовым помочь им в трудных ситуациях". Затем ученики могут выразить свои пожелания для других людей и закончить молитву словами благодарности.
6. После того, как ученики напишут свои молитвы, предложим им поделиться своими мыслями и идеями с классом. Каждый должен иметь возможность высказаться и послушать других.
7. Закончим урок обсуждением роли музыки и молитвы в нашей жизни. Попросим учеников подумать о том, как музыка и молитва могут помочь развивать сострадание и эмоционально-образное состояние. Постарайтесь провести обсуждение и направить детей к осознанному пониманию роли этих элементов.
С помощью данного урока ученики смогут понять, как музыка и молитва о сострадании могут влиять на эмоциональное состояние человека. Они будут иметь возможность выразить свои эмоции, разобраться в их вызывающих факторах и научиться эмпатии и сопереживанию к другим людям.
Мазурки – это польский танец, который часто используетя в композициях классических музыкантов. Мазурка, о которой вы спрашиваете, написана Фредериком Шопеном в си бемоль мажоре и имеет номер 7, № 1.
Чтобы определить, к какой группе мазурок относится данная композиция, нам нужно знать, как Шопен классифицировал свои мазурки. Он разделял их на четыре главные группы:
1. Мазурки "поля и село" (рустические мазурки). Они написаны в простой форме и отражают народные польские танцы.
2. Мазурки "салонные" (неформальные мазурки). Эти композиции более благородны и элегантны в стиле, их танцуют на более формальных мероприятиях.
3. Мазурки "натуралистические" (природные мазурки). В этих мазурках Шопен старался передать естественные и окружающие его звуки.
4. Мазурки "авангардные". Они известны своей экспериментальностью и нетрадиционным стилем.
Исходя из этой классификации, мы можем сделать вывод о том, к какой группе относится мазурка Шопена си бемоль мажор ор 7, № 1. Для этого нам нужно анализировать музыкальные характеристики и стиль композиции.
Мазурка Шопена си бемоль мажор ор 7, № 1 относится к группе "салонных" мазурок. Это потому, что она имеет элегантный и благородный характер, и является небольшой концертной пьесой. Хотя она всё ещё является танцевальной музыкой, она рассчитана на исполнение в более формальной обстановке.
При изучении данной мазурки, студент может обратить внимание на следующие музыкальные элементы:
1. Тональность – си бемоль мажор.
2. Ритм – мазуречный ритм, характерный для этого вида музыки.
3. Мелодия – выразительная и элегантная, с использованием польских мелодических элементов.
4. Структура – мазурка имеет традиционную форму, включающую в себя несколько секций, включая повторение и вариации.
В итоге, можно сказать, что мазурка Шопена си бемоль мажор ор 7, № 1 относится к группе мазурок "салонных" стилей. Она представляет собой элегантный и благородный танцевальный пьесу, но с формальным характером, рассчитанным на исполнение на концертах и в более формальных мероприятиях.