В романсе поется о девушке, которая просит свою мать не выдавать ее замуж. Девушка ценит свободу и не хочет с ней расставаться:
«...Золотая волюшка
Мне милей всего!
Не хочу я с волюшкой
В свете ничего!..»
Матушка отвечает своей дочери в ответ, что жизнь скоротечна, рассказывает, как прекрасна замужняя жизнь, не хочет, чтобы девушка осталась в старости одна.
Романс исполняется под сопровождение одного инструмента (все-таки романс - это камерная музыка), чаще всего фортепиано. Романс написан для женского голоса и может исполняться одной певицей. Мотив романса мелодичный и запоминающийся. Партия молодой девушки - звонкая, звучит в более высоком регистре; партия матери звучит более сдержанно, медленно и зрело. Это выражается в скачках септим и пунктирном ритме, передающих переживания женщины за дочь. Рассказ матери о счастливой жизни замужней женщины звучат оживленно и бодро, после чего темп возвращается к первоначальному.
Объяснение:
Александр Варламов. Имя этого выдающегося композитора хорошо известно любителям классической музыки не только в нашем отечестве, но и за его пределами. Его называют блистательным мастером и основоположником русского романса. Вокальные миниатюры талантливого музыканта, созданные в поза веке, обладают такой искренностью и чарующей прелестью, что с необычайной силой притягивают слушателей и в настоящее время. Все знаменитые романсы талантливого маэстро перечислить невозможно, но список его популярных произведений по праву должен возглавить «Красный сарафан», который называют жемчужиной вокальной лирики.
Историю создания романса «Красный сарафан», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Данный коллектив выпустил в 1969 году альбом «Томми» , а на его обложке впервые находилось название данного жанра.
Но исторически изобретателями жанра можно считать английскую группу The Pretty Things, которая выпустила в свет свой альбом «S.F. Sorrow» в 1968 году, записанный в 1967-м, однако не имевший, в отличие от упоминавшегося выше «Томми» The Who, оглушительного успеха.
В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» .
Самые известные зарубежные рок-оперы:
Jesus Crist Superstar
CATS
Quadrofenia
Tommy
The Phantom of opera
Рок-опера - это опера, написанная автором или авторами в стиле рок-музыки. Вообще говоря, рок-оперы - музыкальные и сценические постановки, в которых ариями, исполняемыми многими вокалистами, происходит раскрытие сюжета. При этом эти арии написаны в стиле рок, а на сцене вместе с солистами могут присутствовать гитаристы, клавишники и вообще любые другие музыканты.
Рок-опера также может быть и регулярным представлением, имеющим постоянный либо изменяющийся состав своих участников, и одноразовой записью. Зачастую для записи или живого исполнения рок-оперы на главные роли берутся солисты известных рок-групп. Наличие сюжета и ролей - основное отличие рок-оперы от обычного альбома.
Рыбников Алексей свое творчество в стиле рок-оперы определяет как «современную оперу» , а музыкант Виктор Аргонов называет жанр своей рок-оперы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» произведением или оперой в техно стиле. Тем не менее, общая черта число подобных произведений - это присутствие в них и речевых участков, и вокальных, и инструментальных, крупная форма, историческая и философская составляющая, в русских рок-операх - тесная связь с основными русскими традициями (особенно у вышеупомянутых Рыбникова и Аргонова) .
Русскоязычные рок-оперы - это ряд произведений советского времени: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» , «Стадион» , «Орфей и Эвридика» и «Юнона и Авось» Рыбникова, «Алые паруса» (создана Богословским и озвучена в 1977 году ВИА «Музыка») , а также последние произведения: «Преступление и наказание» , «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» и «Эльфийская рукопись» Артемьева, «Последнее испытание» , «Паганини» , «Кентервильское привидение» , «Царь-Девица» , «Жанна д’Арк» , «Мастер и Маргарита» Александра Градского, а также «Ангел Мести» Дарьи Достоваловой и Сергея Ефимова, молодых музыкантов из Иркутска.