"Маленькая ночная серенада" и "Реквием" - два разнохарактерных произведения великого венского классика Вольфганга Амадея Моцарта.
Музыка "Маленькой ночной серенады" живая, беззаботная и изящная, является идеальным примером "легкой" музыки. Однако нет ни одного человека, жизнь которого состояла бы только из положительных и радостных моментов. Каждый из нас хоть раз задумывался о вечном: жизни, смерти, разлуке. Именно эти вечные темы нашли свое отражение в Реквиеме - глубоком, траурно-возвышенном. Вместо плясовых интонаций Маленькой ночной серенады в Реквиеме мы слышим интонации плача.
Многие музыканты, художники, писатели не останавливались только на одной эмоции, а стремились показать в своем творчестве весь спектр человеческих переживаний. Музыка как ничто лучше справляется с выражением того, о чем нельзя сказать словами. Сравнивая эти два контрастных произведения Моцарта, мы убеждаемся в том, что человек - многогранное существо, личность, жизнь которого состоит из взлетов и падений.
Духо́вная му́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса), так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг
Интонация в музыке - изображение героев посредством фиксированных музыкальных звуков, подчиненных системе лада. Интонация не имеет определенного смысла, чаще всего состоит из 2-3 звуков, и под ней обычно понимают особенность звучания мелодии, благодаря которой можно понять ее [мелодии] характер, жанр и чувства, в нее вложенные.
Контраст - последовательное или одновременное использование разнохарактерных приемов. Это используется для того, чтобы слушатель как можно отчетливее осознал контрастность двух противоположных образов.
"Маленькая ночная серенада" и "Реквием" - два разнохарактерных произведения великого венского классика Вольфганга Амадея Моцарта.
Музыка "Маленькой ночной серенады" живая, беззаботная и изящная, является идеальным примером "легкой" музыки. Однако нет ни одного человека, жизнь которого состояла бы только из положительных и радостных моментов. Каждый из нас хоть раз задумывался о вечном: жизни, смерти, разлуке. Именно эти вечные темы нашли свое отражение в Реквиеме - глубоком, траурно-возвышенном. Вместо плясовых интонаций Маленькой ночной серенады в Реквиеме мы слышим интонации плача.
Многие музыканты, художники, писатели не останавливались только на одной эмоции, а стремились показать в своем творчестве весь спектр человеческих переживаний. Музыка как ничто лучше справляется с выражением того, о чем нельзя сказать словами. Сравнивая эти два контрастных произведения Моцарта, мы убеждаемся в том, что человек - многогранное существо, личность, жизнь которого состоит из взлетов и падений.