Орф известен не только как композитор. Он внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания им в Мюнхене школы гимнастики, музыки и танца, Орф был одержим идеей создания педагогической системы.
Одна из главных, без оркестра нет музыки, и значит без него представление не состоится! большую роль в театре играет оркестр. он не только сопровождает пение, но и является активным участником всех событий. многообразие красок тятрового оркестра позволяет композитору создать более глубокие образы, раскрыть смысл происходящего действия. в этом важная роль : когда умолкают действующие лица, он словно договаривает мысли героев, а порой передаёт то, что чувствуют, но о чём умалчивают персонажи спектакля. велики живописно-изобразительные возможности оперного театра, умеющего создать звуковые картины природы, наполненные эмоциональным содержанием. театр может выразительными средствами обрисовать и окружающую героев обстановку.в театре часто звучат музыкальные характеристики героев или событий, повторяющиеся на протяжении спектакля . такие мелодии и характеристики получили название лейтмотивов или лейттем.
Гармония - это выразительные средства музыки, одновременное звучание нескольких тонов. В жизни и в искусстве мы часто с ней встречаемся. Гармоничными местами, окружающими жизнь, могут быть места, "пропитанные" музыкой. Это могут быть общественные заведения, школы и т.п. Так как гармония - это часть музыкального искусства, то, соответственно, музыку изображают с различных инструментов: струнных, клавишных, духовых и т.д. Гармония - это также и разнообразие, переливы звуков. И чтобы ничто не вызывало резких перепадов в определённой мелодии, не было своеобразных консонансов или диссонансов, произведение не должно состоять только из одного вида тональностей, например, из одного мажора. К нему нужно своевременно добавлять и минор, тогда гармония будет правильной. А основа гармонии, исходя из написанного мною рассуждения, это плавные переходы в мелодии. Дисгармоничность связана с тем, что многие люди пытаются строить и связывать гармонию, так сказать, "на одном ладу" или "на одной ноте", также образуется много диссонансов. Такого быть не должно, всегда в гармонии диссонансы должны разрешаться своими соответствующими консонансами. Тогда и гармония будет верно построена, и мелодия будет красивой. Подытожим, гармония должна состоять из нескольких видов тональностей, передавать эмоции и чувства так, чтобы человек был ошеломлён ими, в хорошем смысле. Гармония - это часть музыки, даже часть философии, а также и неотъемлемая часть в жизни человека, ведь с гармонией в жизни мы очень часто встречаемся. Вот так вот!