Глинка романс "Венецианская ночь" написан в Простой двухчастной безрепризной форме. (А+В)
Двухчастная форма, - форма в которой первая часть - период, вторая - не сложнее периода.
Применение: песни, танцы, вокальные и инструментальные произведения, части более крупных форм. Зависимость от бытовых жанров: небольшие размеры, четкость, квадратность
разновидности: репризная и безрепризная
1. Двухчастная репризная форма, строение второй части: развитие темы первой части (развивающая середина) или введение новых мотивов (контрастная середина) и повтор одного из предложений первой части (чаще второго). Активность в точке золотого сечения (середина). Средства серединного типа изложения: тонально-гармоническая неустойчивость, дробление, секвенцирование.
Схема формы: A B
(a+a) (b+a).
2. Двухчастная безрепризная форма.
а) контрастная (со второй частью на новом материале - чаще в вокальных жанрах)
б) развивающая (со второй частью, развивающей материал первой).
Соль мажор при ключе ставишь 2 диеза фа ,до; D53-ре фа ля , T64,ре соль си, D53 ре фа ля
Соль минор: при ключе ставишь 2 бемоля си ми ;t53 соль си ре , s64соль до ми, t53 соль си ре , D53, ре фа # ля t64,ре соль си D53 ре фа# ля
Ля мажор: при ключе ставишь 3 диеза фа до соль;T53 ля до ми , D64, си ми соль T6 до ми ля, S53 ре фа ля, T64,ми ля до S6 фа ля ре
Ля минор: Знаков нет t53 ля до ми , D64, си ми соль# t6,до ми ля S53,ре фа ля t64 ми ля до S6.фа ля ре
Ре мажор при ключе ставишь 2 диеза фа до T53,ре фа ля D64 ми ля до, T6 фа ля ре, S53 соль си ре , T64 ля ре фа , S6,си ре соль D53 ля до ми, D6 до ми ля, T53 ре фа ля,
Ре минор при ключе ставишь 1 бемоль си- t53ре фа ля , t6 фа ля ре , S53 соль си ре , S6си ре соль , D53 ля до# ми, D6 до# ми ля, t53 ре фа ля , s64 ре соль си , t53 ре фа ля .
Л.Дакен "Кукушка",Куперен "Смелая кукушка."Кантата (итал. cantata, от лат. саnere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось кантатой в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии развилась и форма кантаты, которая стала заключать в себе не один сольный вокальный номер, а несколько. В состав кантаты вошли: хоры, речитативы, арии, позднее дуэты с оркестровым сопровождением. Кантата получила развитие благодаря Кариссими, который считается её творцом. Кантата исполняется в концертах и церквах. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие кантаты от оратории заключается в том, что в оратории более драматизма и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в кантате преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная кантата особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение кантаты служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков. В советское время под мудрым руководством товарища Сталина, жанр кантаты приобрел второе рождение. Рождены гением русской мысли прекрасные кантаты Прокофьева: "Здравица" (1937 г.) , ода великим свершениям советского государства под мудрым водительством товарища Сталина, "20-летие Октября" , о борьбе советского народа за светлое будущее, "На стражи мира" (1947 г. ) - повествующая о героизме советского народа в борьбе с немецо-американскими захватчиками и ряд других в частности "Над Родиной нашей солнце сияет" по которой в 2007 году был снят фильм.
Глинка романс "Венецианская ночь" написан в Простой двухчастной безрепризной форме. (А+В)
Двухчастная форма, - форма в которой первая часть - период, вторая - не сложнее периода.
Применение: песни, танцы, вокальные и инструментальные произведения, части более крупных форм. Зависимость от бытовых жанров: небольшие размеры, четкость, квадратность
разновидности: репризная и безрепризная
1. Двухчастная репризная форма, строение второй части: развитие темы первой части (развивающая середина) или введение новых мотивов (контрастная середина) и повтор одного из предложений первой части (чаще второго). Активность в точке золотого сечения (середина). Средства серединного типа изложения: тонально-гармоническая неустойчивость, дробление, секвенцирование.
Схема формы: A B
(a+a) (b+a).
2. Двухчастная безрепризная форма.
а) контрастная (со второй частью на новом материале - чаще в вокальных жанрах)
б) развивающая (со второй частью, развивающей материал первой).
Схема формы: A B
(a+a) (b+b).