М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ridvanmemetov41
ridvanmemetov41
30.06.2022 05:52 •  Музыка

Сравните либретто"садко" с произведение "садко"

👇
Ответ:
ayshatalieva01
ayshatalieva01
30.06.2022
Либретто короче, в нём более краткий формат - весь текст в сокращении, встречаются моменты в которых не хватает нужных элементов - а это и есть сокращение момента. Вроде бы всё)
4,6(92 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vinerplay6
vinerplay6
30.06.2022

В современном музыкознании достаточно прочно утвердилось понимание того, что культура каждого исторического периода обладает системой целостного устремления всех ее духовных и материальных представлений к некоему мировоззренческому центру. По словам А.Гуревича, человеческое общество находится в постоянном движении, изменении и развитии, в разные эпохи и в различных культурах люди воспринимают мир по-своему, конструируют свою особую картину мира. И мы не можем, игнорируя систему ценностей, лежащую в основе мироощущения людей Средневековья, понять их культуру.

Как известно, Христианство и религия оказали непосредственное влияние на все аспекты жизни людей того времени, в том числе и на искусство. Задача всех творений искусства состояла в том, чтобы приблизить человека к постижению вечных истин бытия. Например, архитектура отражала красоту и значение божественного миропорядка. Музыка также была включена в эту сложную систему.

Если античное мировоззрение основывалось на убеждении того, что в мире существует всеобщая гармония, что мир существует вечно, а человек, с его уникальным разумом и самостоятельно познавать мир и изменять его, является органической частью этого мира, то в Средневековом христианстве утвердилась иная система ценностей, в которой отрицалась вечность мира и признавалась роль Бога – Творца, в качестве существа изначально вечного и неизменного.

Религиозные сюжеты воспринимались средневековым человеком не как легенды, а как подлинные события.

Средневековое искусство остро конфликтно, проникнуто непримиримыми антитезами: священное – греховное, вечное – временное, небесное – земное, душа – тело. Все эти специфические особенности художественного мышления определили образный строй музыки того времени.

Подобно другим искусствам профессиональная музыка в течение длительного периода времени развивалась в рамках церковного служения – «серьезное», то есть содержательное для средневекового человека было неотделимо от понятия «религиозное». Музыка была неразрывно связана с культовым ритуалом и со словом – носителем содержания молитвенных представлений. В условиях Средневекового аллегорического мышления элементы музыкального языка образуют свой символический язык, являясь своеобразным «символом духа» и не несет самостоятельной ценностной нагрузки.

Полифоническая музыкальная ткань, которая представляла собой единовременное звучание ведущего культового голоса и сопровождающих мелодий, была ничем иным как одновременным представлением сакральной идеи текста Священного писания и его комментирования. Художники и композиторы свою основную задачу видели в утверждении общепринятого, а отнюдь не в отыскании нового.

Жанр органума с одной стороны утверждал основную идею христианства (в cantus firmus), а с другой, канонический напев подвергался толкованию, комментированию. Средневековые композиции почти всех основных жанров (как светских, так и духовных), строились на основе заданного музыкального материала, то есть предполагали принципиальную установку на некое неизменяемое начало. Композиторы того времени не стремились создавать «произведения» в нашем представлении, так как предназначение музыки было совершенно иным, и сознательно не стремились утвердить в творчестве свою индивидуальность. Свою задачу композиторы видели лишь в воспроизведении уже устоявшихся приемов. Именно это объясняет тот факт, что на протяжении длительного времени музыкальное творчество было анонимным, а сама фигура композитора, как творца собственных произведений искусства сформировалась уже в эпоху позднего Средневековья.

В эпоху Возрождения роль композитора уже окончательно переосмысливается, и создание музыкального произведения переходит в свободный творческий процесс. Новое время выдвигает на первый план индивидуально-личностное начало.

Музыка состоит не их тех или иных средств выразительности, приемов письма, позволяющих создавать какие либо образы. Музыка - это своего рода языковая система, которая воплощает Мир таким, каким видит и понимает его человек, принадлежащий своей эпоху и культуре.

Соединение голосов в полифонической ткани выстраивались по определенному принципу. Это мы сейчас говорим о совершенных и несовершенных консонансах, задержаниях и разрешениях диссонансов, а в средневековом многоголосии качественные определения интервалов подразумевали не только формально – звуковые, но и теологические смыслы. Например, символы Единого Бога, Богочеловека и Распятия передавались числовыми пропорциями 1:1, 1:2, 2:3, 3:4, которым соответствовали интервалы – унисон, октава, кварта и квинта. Тритон же трактовался как дьявольский интервал не столько из-за диссонирования, а сколько из-за искажения числовых отношений, стоящих за чистой квартой и чистой квинтой; 3:2 – чистая кварта – символ Святой Троицы, 4:3 – чистая квинта – символ четырех Еванглий, и, следовательно, увеличенная кварта и уменьшенная квинта с этой точки зрения являются кощунством.

Объяснение:

4,4(87 оценок)
Ответ:
kartofan2016p08uuy
kartofan2016p08uuy
30.06.2022
1,домбристка, народная артистка Казахской ССР Карабалина Бакыт Токсанбайкызы (1939-1991). В оркестре казахских национальных инструментов была солисткой-домбристкой, в репертуаре были произведения народных и зарубежных композиторов. Преподавала в Алма-Атинской консерватории. Во время поездок с концертами в Монголию, Болгарию, Польшу, Францию пропагандировала Казахское искусство. В телефильме «Кайран шешем» о Дине Нурпеисовой сыграла роль Дины. Награждена орденом «Знак Почета».
  2, Ахмет Жубанов (1906 – 1968) Жубанов Ахмет (1906-1968)- композитор, дирижер, музыковед, этнограф, народный артист КазССР, дирижер искусствоведения, академик АН КазССР, лауреат Государственной премии КазССР.
  3, Курмангазы Сагырбаев Курмангазы Сагырбаев- композитор-кюйши, классик казахской инструментальной музыки. Выходец из народа, Курмангазы всю жизнь боролся против беззакония казахских баев, отстаивал права простых людей (1818 – 1889
 4, Тлендиев Нургиса (1925 – 1998) известный казахский композитор, дирижёр, домбрист. Народный артист Казахской ССР (1975), Народный артист СССР (1984). Народный Герой Казахстана (1998 год)
5, Даулеткерей Шыгайулы (1820-1887) композитор, кюйши
  6,Дина Нурпеисова (1861-1955) За свою долгую трудовую деятельность Дина создала много песенных шедевров. За творческий труд Дине Нурпеисовой было присвоено звание Народной артистки Казахстана. Её кюи "Булбул" "Эсемконыр" и другие хранятся в золотом фонде казахской музыки.
  7, Серкебаев Ермек Бекмухамедович 1926-2013 Казахский и советский оперный певец (лирический баритон). Народный артист Казахской ССР (1958). Народный артист СССР (3.01.1959). Герой Социалистического Труда (3.07.1986)
8. Бибигуль Ахметовна Тулегенова  — советская казахская оперная певица (колоратурное сопрано), педагог, солистка Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая, народная артистка СССР (1967), профессор, последний человек в истории, удостоенный высшей степени отличия СССР — звания Героя Социалистического Труда (1991).
 9. Скрипачка Жамиля Серкебаева - звезда казахстанского классического и эстрадного музыкального олимпа, Заслуженный деятель Казахстана, Лауреат международного фестиваля в Монте-Карло с дипломом «Первая скрипка», член джазовой ассоциации в Нью-Йорке. (Источник: Управление культуры города Алматы) За особые заслуги и высокое исполнительское мастерство ей присвоено почетное звание «Заслуженный деятель Казахстана».
  10. Батырхан Шукеенов 1962—2015 — казахстанский и российский эстрадный певец, музыкант, саксофонист, композитор, поэт]. Заслуженный деятель искусств Казахстана (2010Посол доброй воли ЮНИСЕФ в Казахстане (2009—2015).Один из основателей и солист казахстанско-российской музыкальной поп-группы «А’Студио»
11. Роза Рымбаева (28 октября 1957)советская и казахская эстрадная певица (сопрано), педагог, профессор.Народная артистка Казахской ССР (1986). Лауреат Государственной премии Республики Казахстан (2004). Заслуженная артистка Кыргызстана и Узбекистана. Наибольшая популярность певицы пришлась на 1977—1979 годы, когда она выходила в финалы фестиваля «Песня года» и входила в десятку лучших певиц СССР в хит-параде «Звуковая дорожка» (в 1978 году — 3-е место, сразу после Аллы Пугачевой и Софии Ротару
4,6(57 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ